Политика

Путинская удавка на шее Лукашенко. Чего ждать Беларуси в ближайшее время


Дела Александра Георгиевича становятся все печальнее. Последний диктатор Европы может в скором времени уйти на вечный покой, если продолжит давать заднюю и не отправит свою на армию на путинскую войну.

С 24 февраля Беларусь де-факто принимает участие в так называемой СВО. Лукашенко дал отмашку наступлению российской армии на север Украины, по сей день предоставляет свою базы, полигоны, технику. Только за два месяца войны с территории Беларуси было выпущено минимум 630 ракет, а с февраля отправлено не менее 65 тысяч тонн боеприпасов для российской армии.
Ко всему прочему, мобилизованные российские солдаты проходят обучения в Беларуси.
В больницах им оказывают медицинскую помощь, а в начале войны раненым даже была полностью отведена часть больничных отделений.

Но, что касается белоруской армии и ее участия в военных действиях, то здесь Лукашенко пытается зубами удержаться за роль наблюдателя, а не участника.

Его главная задача – сохранить власть, и найти в будущем лазейки для нормализации отношений с Западом, отношения с которым начали стремительно ухудшаться еще в 2020 году.
Он понимает, если в начале февраля не получилось «взять Киев за три дня» с относительно обученной российской армией, шансы на успех его 35–40 тысяч солдат сводятся практически к нулю.

Лукашенко всегда относился с недоверием к генералитету, а потому никогда не занимался развитием армии. Ведь уверенные в себе люди с оружием могут смести любого диктатора.
Отсюда нежелание Лукашенко и его военных присоединятся к путинской авантюре, с которой в лучшем случае вернешься инвалидом, а в худшем – сгниешь в земле неизвестно где.
Если учитывать 10 тысяч российских военнослужащих, которые сейчас дислоцируются в Беларуси под предлогом развертывания региональной группировки войск, можно предположить, что боеспособный потенциал в живой силе для повторного наступления варьируется в пределах 20–25 тысяч человек. Можно ли с такой армией штурмовать северные украинские границы? Да, можно. Но лучше поставить вопрос, как далеко такая армия продвинется, если мосты взорваны, а дороги заминированы. Воздушно-десантная переброска – тоже не вариант. «Птичек» будут сбивать пачками еще на подлете.

Более того, эффекта неожиданности, присутствовавшего в феврале, на сегодня добиться невозможно. На территории Беларуси действуют тысячи информаторов, которые отслеживают перемещение российских войск, вылеты авиации, запуски ракет.

После протестов 2020 года миллионы недовольных граждан готовых вставить нож в спину режиму. По результатам социологических опросов, только 3% белорусов хотели бы участия вооруженных сил своей страны в войне на стороне России.

Напротив, с февраля тысячи белорусов пошли добровольцами воевать на стороне Украины, а в Польше и Литве активисты создали центры военной подготовки.

В остальном, Лукашенко не стесняется поддерживать Россию. За 9 месяцев войны он не единожды публично оправдывал кровавую бойню Путина, распространял фейки про «инсценировку в Буче», «нацистов» и «грязную бомбу». А также призывал украинские власти к компромиссу с оккупантами за счет суверенитета своего государства.

Лукашенко 4 октября даже признал свое участие в войне, при этом цинично подчеркнув, «Мы никого не убиваем. Мы никуда не посылаем своих военных. Мы не нарушаем свои обязательства».

Очевидно, что в Кремле такую позицию белорусского диктатора воспринимали с пониманием до поры до времени. Когда Россия потеряла за последние три месяца десятки тысяч солдат и более чем половины оккупированной территории, это время наступило.

Путин не смог привлечь к войне страны ОДКБ, поэтому было решено заставить испачкать руки в крови Лукашенко, – чтобы тот сел в лодку Москва-Гаагский суд, отплывшую еще в феврале.
Путину какое-то время было достаточно создавать видимость угрозы повторного наступления войск со стороны Беларуси, чтобы сковывать украинские силы от участия в боях на юге и востоке. Но времена поменялись. 26 ноября внезапно скончался министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей. Это смерть, в случайность которой поверит разве что дурак. Скорее намек Москвы белорусскому диктатору: пересидеть войну во дворце не выйдет.

Значимость личности Макея тяжело переоценить. Он был мостиком между Западом и Беларусью. Его смерть окончательно вернула страну в орбиту России, без перспектив стать подобием дружественной всем Швейцарии.

Путин, скорее всего, усомнился в преданности Лукашенко. Если тот не решился вступить в войну ранее, вряд ли это произойдет в будущем. Следовательно, надо либо заменить ответственного за белорусскую армию, либо искусственно создать ситуацию, при которой она будет вынуждена пойти на отчаянный шаг.

Россия сделала много поблажек Минску в виде дешевого газа и нефти, обходных путей для экспорта, многих других вещей – за которые, по мнению Кремля, пришло время расплачиваться. Ко всему, резолюция Европарламента от 24 ноября гласит, что Лукашенко должен предстать перед трибуналом наряду с политическими и военными лицами России, ответственными за военную агрессии против Украины. Путин в какой-то степени даже не понимает, почему Лукашенко сопротивляться… Очевидно, ему дали последний шанс образумиться.

Дальнейшая история президента-диктатора с тридцатилетним стажем зависит от многих факторов. Но большая их, к сожалению, теперь в руках Москвы.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть