Экономика

Лукашенко хочет, чтобы МАЗ стал равноценным партнером КамАЗа

Президент Беларуси Александр Лукашенко поддерживает объединение предприятий для модернизации производства и “отработки” рынков сбыта, но он против того, чтобы МАЗ стал вспомогательным цехом КамАЗа. О возможной приватизации ключевых белорусских предприятий глава государвства высказался в интервью МИА “Россия сегодня”, сообщает БЕЛТА.

“Где-то вы будете подтягиваться до МАЗа по отдельным узлам, агрегатам, а где-то мы будем подтягиваться до КамАЗа. А модернизироваться надо. И у вас, что нас привлекает, кредитных возможностей больше. Главное – это рынки, чтобы не было препятствий для МАЗа на российском рынке, для КАМАЗа – на белорусском рынке. И за пределами нашего белорусско-российского объединения – во Вьетнаме, в Китае и так далее – будем с единых позиций”, – отметил Лукашенко.

Идея объединить два машиностроительных гиганта появилась давно, уже более 10 лет, но пока никаких видимых результатов не наблюдалось.

Проект был заморожен в 2012 году, и в последующие годы попытки слияния предприятий не увенчались успехом. Основная причина, почему объединение было отложено в долгий ящик, – отсутствие очевидных преимуществ для Минска от этого проекта.

“Объединяются МАЗ и КамАЗ. Начинаю задавать вопросы: во имя чего? Объясните мне, что дает эта приватизация, допустим, для МАЗа? Никто объяснить не может. Давайте объединимся, как будто мы обменялись акциями, без продажи. Отработаем систему, увидим результат: повысится зарплата, на складе не будет автомобилей, никого не пустим на наш рынок. И тогда со спокойной душой смогу продать акции МАЗа, а вот просто так, с бухты-барахты, не видя света в конце тоннеля, никогда на это не пойду”, – заявлял в 2013 году белорусский президент, сообщало DW.

Напомним, что “Минский автомобильный завод” – советская, позже белорусская автомобилестроительная компания. Выпускает большегрузные автомобили, автобусы, троллейбусы и прицепы. “КамАЗ” – советская, затем российская компания. Производит дизельные грузовики и двигатели. А также автобусы, электробусы, тракторы и многое другое.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть