В мире

Российское дежавю: повторяющийся террор как способ существования режима

Вечером в пятницу, 22 марта, мир потрясло известие о террористическом акте в подмосковном «Крокус Сити Холле». Погибло около полутора сотни мирных граждан. Это трагедия. Но, к сожалению, соболезнования стекаются не всегда в адрес пострадавших, а порой прямо или косвенно причастным к преступлению или даже виновным.

  • В памяти всплывают не единожды переживаемые события, оставляя еще более горький осадок. Террористические акты на фоне военных действий в России совершались неоднократно. Характерной особенностью их расследования зачастую было назначение виновных исходя из сугубо политических соображений.

Провокационным взрывом многоэтажки в Рязани в 1999 году обосновывался ввод российских войск в Чечню и знаменовалось восхождением к власти до сих пор несменного правителя. Тогда он обещал «мочить террористов в сортире», но вместо этого ФСБ создавала ячейки ИГИЛ, опираясь на выходцев из Средней Азии.

 Аналогичные нынешним чувствам россияне переживали и 23 декабря 2002 года, когда во время спектакля «Норд-Ост» террористы, требовавшие вывести российские войска из Чечни, захватили в заложники более 900 граждан. Жертвами тогда стали полторы сотни человек. Погибли они в основном не от рук террористов, а были отравлены ядовитым газом, применяемым по приказу властей с целью нейтрализации нападавших. Большинство заложников умерли после «освобождения», поскольку состав яда сохранялся в секретности и врачи не понимали, какими средствами спасать пострадавших. Часть погибших задохнулись от западания языка, так как выносили их лежащими на спине, что в данном случае было противопоказано.

  • Множеством терактов был отмечен в России 2004 год. Взрывы террористов-смертников происходили в московском метро между станциями Автозаводская и Павелецкая, на станции Рижская, на Лубянке, в Парке культуры, а также в аэропорту Домодедово, на рынке в Самаре, на стадионе в Грозном, в Ингушетии. Каждый из них забрал жизни от нескольких десятков до сотен человек.

Самым ужасным терактом за время Путина стал захват более тысячи заложников 1 сентября 2004 года в Беслане. Во время «освобождения» погибло 333 человека, 186 из которых — дети. Стоить обратить внимание на то, что террористы в Беслане выдвигали те же требования, что и на Дубровке — прекращение войны.

Как не парадоксально, власти использовали эти теракты в совершенно противоположных целях, — для еще большего разжигания воин и угнетения ищущих свободы народов.

Другой важной особенностью российских терактов было то, что российские власти зачастую владели информацией об их подготовке. Несмотря на предупреждение об опасности 24 января 2011 года прогремел крупнейший взрыв в аэропорту Домодедово, в результате которого погибли 31 человек и более 160 получили ранения. Предупреждения также поступали о готовящемся теракте 3 апреля 2017 года в Санкт-Петербурге. Власти опять бездействовали, допустив подрыв смертника в метрополитене: 15 человек погибли и более 100 ранены.

Не стал неожиданностью и теракт в «Крокус-Сити». По информации представителя Совета национальной безопасности США Эдриан Уотсон, американское правительство в соответствии с политикой обязательства предупреждения о террористической угрозе за две недели до нападения уведомили Москву о подготовке боевиками ИГИЛ теракта в России. Посольство США призвало своих граждан избегать мест скопления людей в Москве, а при возможности покинуть Россию. С аналогичными обращениями выступили посольства Канады, Германии, Чехии, Швеции, Латвии и Южной Кореи.

Владимир Путин назвал американские предупреждения «провокационными» и «запугиванием российского общества». Сейчас он «забыл» об этом и намеревается обвинить в причастности к терактам Украину. Но информация Александра Лукашенко расходится со словами Путина. Белоруссий лидер заявил, что террористы изначально направлялись в Беларусь.

Когда все задаются вопросом о виновниках трагедии, стоит обратить внимание на предпосылки повторяющихся терактов в России:

  • напряженная внутренняя обстановка в стране, вызванная войнами, множество вооруженных формирований и бесконтрольный оборот оружия;
  • пропаганда культа превосходства силы и возможности применения оружия для разрешения любых проблем;
  • создание видимости угрозы государственности России, разжигание ура-патриотизма;
  • поиски поводов для эскалации войны и мобилизации;
  • угроза возвращения в законодательство смертной казни;
  • отсутствие в России возможности выражения протеста кроме как кардинальными действиями.

Вполне обосновано полагать, что именно кремлевский режим стоит за террором как способом разжигания реваншизма и оправдания своего правления.

Российские власти находят виновников трагедий за рубежом. Хотя очевидны внутренние вопросы: почему в здании «Сити Холе» были перекрыты пожарные выходы, почему не сработала система пожаротушения, почему спецназ Росгвардии не прибыл вовремя и не проявил решительности?

Наконец, стоит задуматься, может ли страна, ведущая постоянные войны и убивающая сотни тысяч невинных мирных людей, рассчитывать на безопасность. Возможно, основная причина терактов скрывается в самой России, ее кровожадной власти и безальтернативной судьбе ее граждан.

Ситуация в России становиться все более и более напряженной.

Андрей САХНЕВИЧ

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть