Политика

«Легкие самолеты» для тяжелых времен. Почему белорусский «Освей» повторит судьбу Sukhoi Superjet

Российская сторона заинтересована в расширении участия Беларуси в создании совместных гражданских самолетов, заявил замглавы МИД России Михаил Галузин. Чиновник добавил, что Москва и Минск работают над проектом по производству «легких самолетов», однако забыл уточнить, что выпуск воздушных суден в России находится в коматозном состоянии. Крушение новейшего «импортозамещенного» лайнера Sukhoi Superjet 100, произошедшее 12 июля Московской области, тому подтверждение.

Замглавы МИД РФ напомнил о российско-белорусским проекте 19-местного самолета «Освей». Кроме того, стороны консультируются о возможности совместного производства и обслуживания самолетов «Байкал», отметил он.

Мы уже рассказывали, что упомянутый легкомоторный самолет «Байкал», несмотря на затраченные на него миллиарды рублей, до сих пор существует лишь в виде опытного образца. Говорить о его будущем не приходится, так как российская самолетостроительная отрасль в минувшем году (впервые за 100 лет своего существования) не выпустила ни одного пассажирского судна.

  • Коллапс российского самолетостроения наблюдается на протяжении последних шести лет и связан, в первую очередь, с западными санкциями. После начала так называемой СВО производство гражданских суден и вовсе ушло в штопор. Последним «удачным» стал 2022 год, когда было собрано 16 бортов, из них 13 – SuperJet-100, состоящий на 50% из иностранных комплектующих. Когда импортные детали закончились, производство остановилось.

Как отмечает DW, агентство воздушного транспорта Росавиация сейчас не помещает в свою статистику многие технические неисправности с российскими самолетами. В итоге, согласно их отчету, последние два года количество авиаинцидентов в РФ снижается. Однако объективная фиксация происшествий говорит об обратном. Крушение «импортозамещенного» Sukhoi Superjet 100 в Московской области не только не вызвала удивления, а пополнила ряд закономерностей.

В частности, кроме крушения в Подмосковье, Sukhoi Superjet 100 запомнился катастрофой в аэропорту Шереметьево в 2019 году, а также катастрофой в Индонезии в 2012 году, в результате которой погибли 45 человек.

Проект «отечественного» пассажирского лайнера стал иллюстрацией неспособности российского государства производить высокотехнологичную технику, отвечающую мировым стандартам.

Таким образом реклама российско-белорусских проектов в авиации является таким же блефом, как и «согласование программ» Союзного государства, которое длится вот уже более двадцати лет и никак не завершится. Предел возможностей двух режимов в лучшем случается ограничивается сборкой образцов китайской техники, которую стыдливо выдают за отечественную.

Андрей САХНЕВИЧ

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть