Политика

Камышовый кот в палатах у Батьки: стоит ли искать скрытый смысл в визите Дугина?

История, конечно, знает случай, когда Калигула назначал сенатором лошадь, но Владимир Путин создал первый в истории прецедент, когда прислал парламентером шута. Именно так можно воспринимать визит в Республику Беларусь идеолога современного российского евразийства Александра Дугина. Который был принят Александром Лукашенко и имел с ним двухчасовую беседу, широко распиаренную провластными СМИ и Телеграм-каналами.

Многие попытались найти в этом визите сакральный смысл, связать с переброской российских войск и даже с переоборудованием белорусских истребителей под ядерное оружие. Не меньше конспирологии появилось на украинских сайтах, на которых визит бородатого евразийца связали с тайными интригами Лукашенко против своих кремлевских «геополитических союзников». На самом деле все может оказаться намного проще.

Начнем с того, что Александр Дугин, которого на сайте главы белорусского государства величают «философом и общественным деятелем», на самом деле – не более чем веселый тролль 1990-х типа Сергея Курехина, с которым он в принципе и провел вместе молодость. Фактически, истории Дугина про «камышового кота» – это тот же самый курехинский «Ленин – гриб». И если бы Курехин занимался своими мистификациями с чуть более мрачным лицом, глядишь и идеология «ленингрибства» заметно потеснила бы «евразийство» в современной российской философской школе. В расцвет перестройки, когда самая читающая в мире страна активно скупала билеты МММ и заряжала воду от телевизора, во властители дум мог попасть любой фрик. В конце концов, Дугин вполне мог бы стать митьком, но предпочел перейти на темную сторону клоунской силы, прикинув что за счет энергетической сверхимперии монетизироваться можно с большей выгодой, чем за счет арт-перформенсов.

Мы уже писали о том, что Александр Дугин, будучи избит активистами БНФ во время лекции, которую он приехал читать с Эдуардом Лимоновым в 1994 году, обрел невротический страх перед белорусами и последние почти тридцать лет даже не появлялся в нашем государстве. С другой стороны и Александр Лукашенко испытывал чисто гигиеническую брезгливость к юродствующим евразийцам, выведя в стране всех неподконтрольных последователей Дугина на корню. Даже мировоззрение у них разное, хоть и сходится в неких реперных точках. Когда Лукашенко говорит, что «лучше марксизма-ленинизма пока не создано идеологии ни в РФ, ни в Беларуси», он в принципе даже искренен перед собой. Та идеология, которую он навязывает подданым и по лекалам которой перестроена сегодня вся Беларусь – это именно марксизм-ленинизм в его позднем брежневском исполнении.

Но, как говорилось не раз, если идеал Лукашенко лежит в 1979 году, то идеал Дугина – где-то в 1579, во временах опричнины и Ливонской войны. Миссия Дугина – создать некое «аненербе» при Путине, державный философско-мистический орден с рунами и языческими ритуалами. Как всегда это случается в России, «ананербе» выходит такое же вялое, как и вся страна, но что еще хуже – Лукашенко не нужно и такое. Его не прельщают ни руны, ни глаголица, ни Арктогея и ни Вальгалла. Ему нужны картошка, агрогородки, дожынки и «Славнякий базар». Бред Дугина о владение миром через храм Ахиллеса на острове Змеиный не интересен Лукашенко. У него самого язык без костей, так что еще непонятно, кто кому более давил на психику во время двухчасового саммита.

Но тогда зачем они встречались?

Очевидно, есть только одно логичное объяснение этому странному визиту. Приезд Дугина нужно рассматривать наравне с приездами к Александру Лукашенко многочисленных российских губернаторов. Встречи глав российских регионах на равных с главой суверенного государства формально уравнивают статус главы Беларуси со статусом руководителя субъекта Российской Федерации. Никакого смысла в присутствии первого лица страны в таких мероприятиях нет, однако и Владимиру Путину, и российскому обывателю доставляет удовольствие созерцать какого-никакого, а все-таки «президента» у своих ног. Они даже готовы выдать ему полуторамиллиардный кредит, лишь бы он продолжал радовать их своими унижениями и дальше!

Таким образом и Александр Дугин во дворце у Александра Лукашенко должен символизировать, что и вся государственная идеология современной Республики Беларусь не стоит трудов одного любимого философа Путина. Он командирован сюда, чтобы втягивать страну в российское мировоззренческое пространство подобно пастору, отправляемому облазать в христианство дикарей, начиная с их вождя. Единственная проблема, что вождь здесь тоже далеко не лыком шит и, надо полагать, сумеет выклянчить для себя какие-то плюшки даже в обмен на формальное принятие дугинского евразийства.

Геннадий ЛУКЬЯНОВИЧ

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть