Политика

«Возможно, к Лукашенко приходит осознание, что от «Титаника», несущегося на айсберг, надо потихоньку отгребать», – политолог

Введение Беларусью пограничного контроля на границе с Россией – это попытка защититься от источника неприятностей, стремление максимально закрыться, запереться на все замки и переждать. Так считает политолог Валерий Карбалевич.

Дело в том, что главный союзник Беларуси – Россия, в преддверии всеми ожидаемого украинского контрнаступления, в последние дни потерпела целый ряд серьезных политических поражений, которые частично задевают и официальный Минск. Прежде всего, Россия пропустила серию дипломатических ударов. В частности, ОБСЕ и ПАСЕ осудили депортацию украинских детей Россией. В документах упоминается и Беларусь.

Но кроме этого, у Москвы есть и другие неприятности. В последние дни участились сообщения о диверсиях на территории России. Взрывы происходят на железной дороге, нефтебазах. Пострадал белорусский тепловоз. Все чаще покушаются на известных прокремлевских пропагандистов.  Здесь важен не столько экономический или военный ущерб, нанесенный России, сколько политический, психологический эффект.

И как кульминация – атака беспилотников на Кремль 3 мая. Это сильный удар по престижу России, ее руководству и лично по Путину. Это большой позор. Именно так его восприняла публика, как в России, так и за рубежом.

  • Таким образом, война пришла в Россию. Сейчас это опасная зона. Наверное, Лукашенко предчувствует, что ближайший союзник находится накануне «грандиозного шухера». Никто не знает, чем все это может обернуться. Можно вспомнить, как после объявления мобилизации в России в прошлом году на территории Беларуси появилось огромное количество беженцев, спасающихся от призыва в армию. А сейчас, когда Кремль оказался под ударом, желающих сбежать может быть намного больше.

Следует отметить, что белорусские официальные лица никак не прокомментировали нападение на Кремль. Российский МИД призвал международное сообщество отреагировать на атаку дронами Кремля. С осуждением выступили власти Сирии, Венесуэлы, Никарагуа, Кубы. МИД Беларуси молчит.

Сам Лукашенко держит гроссмейстерскую паузу. И пропагандистская машина как-то скромно отреагировала на это событие, нет такой истерики, которая развернулась на российском ТВ. Вполне вероятно, что Лукашенко знает что-то больше, чем мы, поэтому старается держаться ниже радаров.

Совсем недавно Александр Лукашенко просил у министра обороны РФ Сергея Шойгу гарантий безопасности. На фоне того, что Россия не может гарантировать безопасность Кремля, вопрос о гарантиях безопасности Беларуси выглядит не слишком серьезным.

Возможно, к Лукашенко приходит осознание, что от «Титаника», несущегося на айсберг, надо потихоньку, едва заметно отгребать.

Можно предположить, что белорусское руководство репетирует модель поведения на случай, если в России случится какой-нибудь острый кризис, который может по принципу домино перекинуться на Беларусь. И чтобы защититься от него, необходимо максимально закрыться, запереться на все замки, спрятаться в домике и переждать. А вдруг пронесет. Дескать, пережил Ельцина, пережил Медведева, почему бы не пережить и Путина. Здесь, как в финансовой пирамиде, главное – вовремя отскочить. Появление пограничного контроля — своего рода первый шаг в этом направлении.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть