Политика

Путин пошел, Лукашенко приготовиться

Без сомнений 17 марта останется на страницах истории. Выдача ордера на арест Владимира Путина, возможно, станет событием года. Со дня основания Международного Уголовного Суда (МУС) лишь двое действующих глав государств удостаивались такой «чести» – президент Судана Омар ал-Башир и правитель Ливии Муаммар Каддафи.

Но Путин уникален тем, что он еще и глава государства, которое является членом Совбеза ООН. Самая же главная сенсация в том, что официальное обвинение выдвинуто против лидера ядерной державы. Такой поворот трудно затмить чем-либо, поэтому событие куда более близкое белорусам прошло как-то незаметно для общественности. В тот же самый день 17 марта Верховный комиссар ООН по правам человека Фолькер Тюрк в своем выступлении призвал Александра Лукашенко остановит репрессии и незамедлительно освободить всех политзаключенных.

Понятное дело, что для нашего президента призывы какого-то комиссара ООН как укус мухи для слона. Но вот вся беда в том, что Тюрк ссылался на доклад о нарушениях прав человека, подготовленный экспертами ООН. В этом докладе упоминаются документально подтвержденные случаи незаконного лишения свободы, пыток, сексуального и гендерного насилия и даже убийств. На 17 марта в Беларуси за решеткой находятся 1462 узника совести. Но это только официальные данные. По мнению экспертов, реальные цифры в несколько раз больше.

  • Тюрк предположил, что Лукашенко и членов его правительства вполне можно обвинить в преступлениях против человечности. А это предусматривает уголовную ответственность и подпадает под юрисдикцию того же Международного Уголовного Суда. При благоприятных обстоятельствах Александр Григорьевич сможет «перестукиваться» через стенку камеры со своим российским коллегой. Но будем реалистами, до этого может быть еще очень далеко. А вот что может случиться прямо сейчас?

Лукашенко действительно могут обвинить в преступлениях против человечности и выдать ордер на его арест. Для МУС наш президент куда более легкая мишень. Изменится ли при этом жизнь нашего диктатора? На самом деле вопрос сложный.

Для того чтобы Лукашенко арестовать, он должен посетить одну из 123 стран, ратифицировавших Римский статут. Но и без ордера такие визиты вряд ли возможны, так как Лукашенко по факту уже является международным изгоем. Если его не выдадут свои же, опасаться ему нечего. Каковы шансы на переворот в самой Беларуси? Мы уже рассматривали этот вопрос.

  • А вот сама Беларусь наверняка почувствует на себе все прелести статуса государства-изгоя. Прежде всего это коснется госслужащих вне зависимости от их поддержки режима. Быть на службе у международного преступника – пятно на всю жизнь.

К сожалению, изменится отношение и к простым гражданам. С 19 марта США начали депортацию новоприбывших россиян, в том числе и скрывающихся от мобилизации. Причина официально не сообщается, но этого и не нужно, все понятно и без пояснений. Связано это с официальными обвинениями в адрес Путина.

Что же касается экономических последствий. В случае, если Лукашенко все же признают международным преступником, а он фактически в шаге от этого, даже те немногие западные компании, которые еще работают с Беларусью, уйдут с нашего рынка.

Многие отечественные компании постараются покинуть страну. А те, что уже покинули, никогда не вернуться. И как вишенка на торте – экономические санкции останутся с нами до самой смерти диктатора.

  • Достаточно быстро ми превратимся в Северную Корею, буде грозить всему миру своими четырьмя «Полонезами» и дружить с Россией, Ираном и Зимбабве.

Остается лишь один вопрос – неужели это не сон? Неужели это реально происходит с нашей Беларусью. Хотя нет, есть еще один – почему?!

Андрей САХНЕВИЧ

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть