Политика

Плохой сон Лукашенко. Три вывода после бегства России из-под Херсона

Трудно передать, что творится в украинском сегменте интернета. Люди пересылают друг другу картинки арбузов, веселые стишки и насмешливые песенки. И все потому, что ВСУ вернули под контроль Украины единственный областной центр, захваченный российской армией после 24 февраля, – Херсон. Многие белорусы разделяют радость победы с украинскими братьями, но не весе. Не до веселья Александру Лукашенко.

Конечно, до победы над путинским монстром украинцам еще далеко. Но некоторые выводы уже можно сделать. Уход россиян из Херсона стал третьим их крупным поражением за время проведения так называемой специальной военной операции. И если апрельское отступление из-под Киева и сентябрьский провал фронта в Харьковской области российские пропагандисты прятали за словесной казуистикой о “жестах доброй воли”, то херсонское поражение замазать не удастся.

У российской армии большие проблемы в этой изначально авантюрной войне, а это означает, что кремлевский режим во главе с Владимиром Путиным переживает глубочайший кризис – он получает по лицу, теряя легитимность в глазах у своих сторонников и, что уж греха таить, избирателей. При том, что Силы Обороны Украины и не думают останавливаться.

Напомним, что российское военное командование и кремлевская пропаганда до последнего убеждали всех в надежности своих позиций на херсонском направлении. Под Херсон направляли самые боеспособных части и множество техники. Например, здесь были сосредоточены почти все российские Воздушно-десантные войска: три из четырех дивизий и все четыре бригады.

Подписывая 30 сентября договоры о вхождении в состав РФ четырех украинских областей, Владимир Путин заявил, что жители оккупированных регионов Украины “становятся нашими гражданами – навсегда”.

Прошло чуть больше месяца, как от путинского “навсегда” не осталось ничего. Методично разрыхляя тылы противника, нанося удары по складам, штабам, местам сосредоточениям войск, украинская армия вынудила россиян покинуть правый берег Днепра и полностью уйти из Херсона. 11 ноября украинская армия зашла в оставленный русскими войсками город, а через три дня сюда уже прибыл и Верховный главнокомандующий президент Украины Владимир Зеленский.

В ответ на поражение в Кремле пролепетали что-то невнятное о том, что “Херсон остается Россией”, но всем уже стало очевидным, что кремлевскому режиму нанесен огромный имиджевый урон. И он ложится на кремлевского вождя Владимира Путина.

Совершенно очевидно, что Кремль уже не является доминирующей силой на руинах советской империи – его армию бьют, его обещания не исполняются, гарантии не работают.

Как в новых сложившихся обстоятельства должен смотреть на Москву ее главный и чуть ли не единственный вассал – Александр Лукашенко? Если Кремль не способен организовать и надлежаще обеспечить свою армию, может ли он обеспечить поддержку минскому режиму?

Еще одна деталь. Показательной стала судьба назначенного Россией замглавы оккупационной администрацией Херсонской области Кирилла Стремоусова. Во время отступления российских войск из Херсона он погиб в автокатастрофе при невыясненных обстоятельствах. Мало кто сомневается, что его уничтожили свои же московские кураторы как болтливого носителя нежелательной информации. Такая участь постигает многих кремлевских ставленников, как, например, первого главу “ДНР” Александра Захарченко, погибшего от взрыва в ресторане “Сепар” и первого лидера “ЛНР” Валерия Болотова, неожиданно умерший в 46 лет от “сердечного приступа”.

Москва вошла в зону турбулентности, когда противоборствующие башни Кремля при определенном стечении обстоятельств в борьбе за власть могут снести голову кому угодно. Вполне возможно, что в глазах кремлевских людоедов новым слабым звеном окажется тот же Александр Лукашенко. Собственно, это вторая плохая новость для белорусского диктатора.

Что еще стоит отметить в херсонском поражении России, стремительность событий. Ситуация вокруг правобережной группировки россиян усугублялась несколько месяцев, а все разрешилось за один-два дня. Собственно, так же произошло и под Харьковом в сентябре. Это очень сильно напоминает обрушения постсоветских автократий – таких надежных внешне, но прогнивших внутри. Вспомните январское крушение “вечного” клана Назарбаева в Казахстане, который рухнул на глазах. Что-то подобное может произойти и с Россией, и с режимом Лукашенко. Для сомневающихся напомню, что Советского Союза не стало за три дня.

Впрочем, у Лукашенко есть основания и для злорадства. Сколько бы Путин не выкручивал ему руки, рассчитывая вовлечь Беларусь в войну против Украины, минскому диктатору удавалось отпетлять от кровавой бойни – и это неплохо можно продать белорусской аудитории. Сейчас, скорее всего, Лукашенко даже жалеет о своих угрозах и хамских высказываниях в адрес Украины. Потому что будущее России покрывается все большим мраком, тогда как Украина, похоже, выходит с победой из самого сложного периода в своей истории.

Андрей ЗАВАДСКИЙ

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть