Экономика

«На рейсах в Россию особо не заработаешь». Из Беларуси массово уходят не только IT-компании, но и транспортные

В результате санкций, наложенных на Беларусь за соучастие в российской военной агрессии против Украины, перевести свой бизнес за границу вынуждены были не только многие IT-компании, но и представители транспортной отрасли.

Белорусские транспортные компании с 6 апреля не могут работать на территории ЕС. Запрет действует уже более полугода и привел к тому, что белорусские перевозчики начали все чаще открывать фирмы в соседних странах Европы.

Как сообщил «Нашай Ніве» человек, который не один год работает в сфере логистики, процесс открытия фирм белорусами в Европе не прекращается.

«В Беларуси и раньше были крупные перевозчики, которые имели фирмы и транспорт, зарегистрированный не только на территории нашей страны, но и в ЕС. То же самое делали и некоторые крупные европейские перевозчики, у которых были дочерние компании в Беларуси, России или Казахстане. Тогда это в первую очередь было связано с вопросами получения разрешений на перевозку. Сейчас причины другие, хочешь доставлять грузы из Европы — открывай там фирму», – рассказывает собеседник издания.

По его словам собеседника, именно компании, которые уже имели действующие фирмы в Европе, первыми начали активно переводить бизнес в другие страны, так как им не нужно было тратить время на открытие фирмы и получение лицензии. Сложнее с переходом под европейские флаги было тем, кому пришлось начинать бизнес в ЕС с нуля. На открытие фирмы и получение лицензии уходит до 3—4 месяцев.

Изначально на такие шаги решались крупные и средние перевозчики, теперь же, по словам перевозчиков, к этому приходят и мелкие транспортники.

«У людей остается все меньше страха перед открытием фирмы в ЕС, поэтому процесс продолжается, так как на рейсах в Россию и дальше на восток особо не заработаешь», — признается перевозчик, находящийся в процессе продажи белорусских фур.

Наличие фирмы, зарегистрированной в ЕС, дает возможность перевозить грузы не только из ЕС в Беларусь, но и внутри Европы.

«Пока что выгоднее работать именно на восточном направлении, но если вдруг случится, что перевозки в Беларуси станут не выгодными, то можно будет делать по Европе», – говорит перевозчик.

Процесс релокации транспортников за пределы Беларуси в очередной раз доказывает, что санкции действуют, но происходит это не одномоментно, так как для многих вещей нужно время. Как и в случае с релокейтом в IT-сфере, уход части белорусских перевозчиков за границу приведет к тому, что налоги и другие отчисления, которые ранее поступали в наш бюджет, — уйдут в Польшу, Литву и другие страны. Хорошо, если собственники бизнеса останутся жить в Беларуси и тратить заработанные деньги внутри страны, но хуже, если вместе с бизнесом из страны уедут и люди.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть