Экономика

Лукашенко в панике ищет транспортные коридоры для перевозки грузов

Несколько мероприятий, проведенных в окружении Александра Лукашенко свидетельствуют о лихорадочном поиске режимом новых транспортных коридоров после того, как для него закрылись европейские и украинские направления. В частности, глава государства одобрил проект соглашения между правительствами Республики Беларусь и Российской Федерации о сотрудничестве в области развития перевозок отдельных видов грузов через транспортные коридоры, проходящие по территориям двух государств и уполномочил Министерство транспорта и коммуникаций на проведение переговоров с российской стороной о подписании документа.

Также Александр Лукашенко вчера председательствовал на совещании по развитию транспортной отрасли в условиях санкций и потребовал от Минтранса достичь «виртуозной логистики», чтобы прибыльно продать свою продукцию на экспорт или поставить на внутренний рынок комплектующие. Особо цинично звучала задача по «наращиванию физических объемов и диверсификации экспорта», поставленная перед отраслевым министрами человеком, закрывшем для торговли с Беларусью весь западным мир и переориентировавшим все торговые потоки на Россию.

Напомним, что о возможной переориентации торговых потоков с прибалтийских портов на российские Лукшаенко заявлял еще в августе 2020 года, когда против страны начинали вводиться только лишь первые санкции, однако больших успехов за это время не достиг. Александр Лукашенко пытается перенаправить белорусский экспорт через порт Усть-Луга в Ленинградской области и несколько раз заявлял о намерении строить под Санкт-Петербургом собственный порт. Позже стало известно, что петербургские власти выделили «Беларуськалию» земельный участок в порту Бронка. В конце июня Александр Лукашенко, находившийся с визитом в РФ, ознакомился с ходом строительства терминала под Санкт-Петербургом и поблагодарил главу РФ Владимира Путина за поддержку проекта. По мнению экспертов, сроки строительства займут 3–4 года, а стоимость проекта может составить $600 млн. Остается не до конца понятным, есть ли такие деньги у Минска.

В августе премьер-министр Роман Головченко заявил, что Москва и Минск готовятся подписать соглашение, которое обеспечит перевалку белорусских грузов через российские порты, а в сентябре губернатор Мурманской области Андрей Чибис рассказал о «финальном» решении касательно перевалки белорусских экспортных грузов объемом от 5 до 7 млн тонн в год через порт Мурманска. По его словам, новый терминал для экспорта из Беларуси собираются построить в порту Лавна на западном берегу Кольского залива, а проект по перевалке грузов утвердить до конца года.

Тем временем, потеряв выход к литовским портам, Беларусь вынуждена отгружать удобрения в Китай по российским железным дорогам, используя при этом агрессивный – до 50% – демпинг, что вызывает недовольство со стороны российских конкурентов.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть