Экономика

Лукашенко размечтался об еще одном российском порте для перевалки грузов, но проблема в железной дороге

Лукашенко хотел бы иметь еще один порт в РФ, однако при этом российские железные дороги не справляются с потоком товаров из страны – таков итог совещания по экспорту товаров, прошедшего под руководством главы государства вчера.

«Естественно, мы ушли из прибалтийских портов. Работаем в районе Питера, смотрим на более северные порты Мурманска (а это — миллионы, миллионы тонн грузов, которые мы должны поставлять). Работаем и на юге Российской Федерации через их порты. Никто нам не препятствует в портах, однако есть разночтения. Одни говорят, что нам достаточно Бронки  в Санкт-Петербурге и еще какого-то порта в Мурманске. Иван Иванович (генеральный директор “Беларуськалия” Иван Головатый) говорит, что не надо отказываться от еще одного порта, который нам предлагают, надо вести переговоры и договариваться», — цитирует Александра Лукашенко сайт «Белорусы и рынок».

По словам Александра Лукашенко, он уже заручился поддержкой Владимира Путина: «если ты хочешь грузить, работать и иметь собственность в других портах под Ленинградом, я поддержу». Однако «узким местом» по дороге к портам остаются железнодорожные поставки, особенно в направлении Санкт-Петербурга. В связи с чем Лукашенко упомянул о недавнем разговоре с президентом России Владимиром Путиным, во время которого обсуждалась возможность реализации новых двух крупных проектов, в числе которых скоростная железнодорожная ветка из Беларуси в Санкт-Петербург.

«Мы обсуждали проблему “узкого места” — железнодорожного транспорта. Я попросил вице-премьера Сивака и Премьер-министра Романа Головченко, чтобы к моей встрече, которая состоится в ближайшее время, с президентом России были подготовлены, скажем так, презентационные материалы по всем узким местам в направлении Санкт-Петербурга – железной дороги», — рассказал белорусский лидер.

При этом бороться с пробками на железных дорогах Лукашенко предлагает с помощью обустройства разъездов.

«Можно вернуться к тому, что было в советский период — восстановить разъезды. Восстановив разъезды, мы значительно увеличим на ближайшие годы поставки нашей продукции», — пояснил белорусский лидер.

По его словам, этот вопрос будет обсуждаться на очередной встрече с Путиным в октябре.

Ранее Александр Лукашенко уже жаловался на то, что пропускная способность российских железных дорог тормозит широко разрекламированное сотрудничество с Дальневосточным регионом.

«Центр тяжести экономики России и Беларуси сместился сегодня на Восток. И вы как никогда востребованы. Это хорошо. Но то, что железные дороги не справляются с этим потоком (Владимир Владимирович рассказывал об этом на последней нашей встрече в Москве) — это факт. И тут нам надо работать вместе, чтобы расширить эти узкие места», — говорил он на встрече с губернатором Дальневосточного края России Олегом Кожемяко.

Возможно, именно из-за трудностей с логистикой заглохли ранее широко анонсированные планы экспорта белорусского калия через Рыбный порт во Владивостоке.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть