Общество

Лукашенко дважды соврал, рассказывая о горящих автобусах МАЗ

Александр Лукашенко, принимая 19 сентября губернатора Краснодарского края России Вениамина Кондратьева, посчитал необходимым еще раз высказаться о скандальной истории с белорусскими автобусами МАЗ, 12 единиц которых загорелись в Санкт-Петербурге. Уже не секрет, что произошло это из-за последствий санкций: на МАЗе перешли на новые китайские комплектующие, которые оказались не такими качественными, как западные.

Однако Александр Лукашенко вместо того, чтобы признать неприятную правду, занялся выстраиванием альтернативной реальности. UDF объясняет, в чем Лукашенко соврал, высказываясь о горящих автобусах МАЗ.

Руководитель страны заявил о скандальной истории с автобусами МАЗ в Санкт-Петербурге:

«Начали разбираться, задаю вопрос: а в других регионах России? У нас же не горят автобусы. В других регионах России не горят».

Однако, как оказалось, белорусские МАЗы еще как горят. Поиск по открытым источникам выдает следующий результат ЧП с белорусскими автобусами техникой в РФ: 2019 год – сгорел МАЗ в Красноярске; 2020 год – на протяжении ноября-декабря вспыхнули три (!) автобуса МАЗ в Казани. Кроме того, в том году воспламенилась белорусская техника в Норильске и Пензе; 2021 год – сгорел МАЗ в Ростове; 2022 год – воспламенился белорусский автобус в Самаре.

Горит пассажирская техника МАЗ и в самой Беларуси. Осенью прошлого года три автобуса сгорели в витебском автопарке. В апреле текущего года автобус МАЗ «самопроизвольно возгорелся» на трассе Могилев-Минск, а месяц назад горел МАЗ в Слуцке.

В высказывании Лукашенко не только очевидная неправда, но и попытка перевести стрелки: он косвенно обвинил российскую сторону в плохом обслуживании автобусов.

«А почему в Питере горят? Потому что какая-то частная компания, люди, которые никогда не видели автобусов, взяла на себя обслуживание. Что такое обслуживание, вы знаете: это надо не только вовремя гайку закрутить — осмотр перед выездом должен быть постоянно. А всего этого не было», – высказался Лукашенко.

Непонятно, какую частную компанию имел в виду Лукашенко, но автобусы МАЗ эксплуатируются в Санкт-Петербурге государственным унитарным предприятием «Пассажиравтотранс», чья история насчитывает почти 100 лет. То есть это явно не частники, и не люди, которые «никогда не видели автобусов».

При этом петербургское предприятие «Пассажиравтотранс» отреагировали на очередную версию Лукашенко о причинах возгорания автобусов МАЗ в Санкт-Петербурге. Свой подвижной состав компания эксплуатирует самостоятельно и по регламенту.

«СПб ГУП «Пассажиравтотранс» не является частной компанией и эксплуатирует свой подвижной состав самостоятельно и по регламенту», — ответили в пресс-службе предприятия.

Напомним, что 2 августа текущего года именно «Пассажиравтотранс» после ряда возгораний временно прекратил эксплуатацию 137 экземпляров МАЗ новой модели. 16 августа предприятие заявило, что белорусские автобусы вернулись на улицы Санкт-Петербурга после следующих действий: специалисты МАЗ «осуществили доработку действующих систем и механизмов автобусов с целью исключения случаев потенциальных возгораний».

Однако репутация МАЗа, в деятельность которого активно вмешивается Лукашенко, уже испорчена. В этом году «Пассажиравтотранс» объявил конкурсы на закупку автобусов почти на 7 млрд. российских рублей. Эксперты называют российского поставщика автобусов Volgabus наиболее вероятным претендентом на победу по госконтрактам. При этом Лукашенко всерьез планирует построить новый завод по выпуску автобусов МАЗ…

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть