Лукашенко дважды соврал, рассказывая о горящих автобусах МАЗ

Александр Лукашенко, принимая 19 сентября губернатора Краснодарского края России Вениамина Кондратьева, посчитал необходимым еще раз высказаться о скандальной истории с белорусскими автобусами МАЗ, 12 единиц которых загорелись в Санкт-Петербурге. Уже не секрет, что произошло это из-за последствий санкций: на МАЗе перешли на новые китайские комплектующие, которые оказались не такими качественными, как западные.
Однако Александр Лукашенко вместо того, чтобы признать неприятную правду, занялся выстраиванием альтернативной реальности. UDF объясняет, в чем Лукашенко соврал, высказываясь о горящих автобусах МАЗ.
Руководитель страны заявил о скандальной истории с автобусами МАЗ в Санкт-Петербурге:
«Начали разбираться, задаю вопрос: а в других регионах России? У нас же не горят автобусы. В других регионах России не горят».
Однако, как оказалось, белорусские МАЗы еще как горят. Поиск по открытым источникам выдает следующий результат ЧП с белорусскими автобусами техникой в РФ: 2019 год – сгорел МАЗ в Красноярске; 2020 год – на протяжении ноября-декабря вспыхнули три (!) автобуса МАЗ в Казани. Кроме того, в том году воспламенилась белорусская техника в Норильске и Пензе; 2021 год – сгорел МАЗ в Ростове; 2022 год – воспламенился белорусский автобус в Самаре.
Горит пассажирская техника МАЗ и в самой Беларуси. Осенью прошлого года три автобуса сгорели в витебском автопарке. В апреле текущего года автобус МАЗ «самопроизвольно возгорелся» на трассе Могилев-Минск, а месяц назад горел МАЗ в Слуцке.
В высказывании Лукашенко не только очевидная неправда, но и попытка перевести стрелки: он косвенно обвинил российскую сторону в плохом обслуживании автобусов.
«А почему в Питере горят? Потому что какая-то частная компания, люди, которые никогда не видели автобусов, взяла на себя обслуживание. Что такое обслуживание, вы знаете: это надо не только вовремя гайку закрутить — осмотр перед выездом должен быть постоянно. А всего этого не было», – высказался Лукашенко.
Непонятно, какую частную компанию имел в виду Лукашенко, но автобусы МАЗ эксплуатируются в Санкт-Петербурге государственным унитарным предприятием «Пассажиравтотранс», чья история насчитывает почти 100 лет. То есть это явно не частники, и не люди, которые «никогда не видели автобусов».
При этом петербургское предприятие «Пассажиравтотранс» отреагировали на очередную версию Лукашенко о причинах возгорания автобусов МАЗ в Санкт-Петербурге. Свой подвижной состав компания эксплуатирует самостоятельно и по регламенту.
«СПб ГУП «Пассажиравтотранс» не является частной компанией и эксплуатирует свой подвижной состав самостоятельно и по регламенту», — ответили в пресс-службе предприятия.
Напомним, что 2 августа текущего года именно «Пассажиравтотранс» после ряда возгораний временно прекратил эксплуатацию 137 экземпляров МАЗ новой модели. 16 августа предприятие заявило, что белорусские автобусы вернулись на улицы Санкт-Петербурга после следующих действий: специалисты МАЗ «осуществили доработку действующих систем и механизмов автобусов с целью исключения случаев потенциальных возгораний».
Однако репутация МАЗа, в деятельность которого активно вмешивается Лукашенко, уже испорчена. В этом году «Пассажиравтотранс» объявил конкурсы на закупку автобусов почти на 7 млрд. российских рублей. Эксперты называют российского поставщика автобусов Volgabus наиболее вероятным претендентом на победу по госконтрактам. При этом Лукашенко всерьез планирует построить новый завод по выпуску автобусов МАЗ…