Экономика

Логистическая катастрофа Беларуси

Непоправимый удар нанесен еще по одному логистическому проекту, ранее широко разрекламированному в Беларуси: в кулуарах Петербургского экономического форума глава российской госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко заявил о перетрассировке автобана «Меридиан».

Магистраль, призванная связать Китай с Европой через территории Казахстана, России и Республики Беларусь, теперь будет поворачивать на юг — к Ирану и Турции. Петушенко объясняет изменения необходимостью «соединить Урал с возрастающим потоком грузов через Каспийское и Черное море».

Идея строительства мегадороги еще в 2000-х вынашивалась в рамках Союзного государства. Первоначально ее планировалось построить до 2024 года, хотя в планы постоянно вносились коррективы. Начальник управления Министерства транспорта Беларуси Александр Головнев в феврале даже анонсировал конкурс по выбору частного партнера для строительства белорусского участка трассы, который должен был пройти рядом с существующей автострадой М10 или параллельно с ней.

Самый ощутимый удар по логистическим проектам в государстве был нанесен в 2021 году принудительной посадкой самолета Ryanair в Минске, после чего европейское небо закрылось для самолетов из Беларуси, а поезда из Китая в Европу пошли в обход страны.

Ранее сообщалось, что после вторжения в Украину логистическая компания METRANS, отвечающая за перевозки между Китаем и ЕС начала осваивать маршруты и в обход России.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть