Политика

Колхоз на двоих. Как Лукашенко нашел новый объект для публичных нападок

Наблюдая словесные пикировки между Александром Лукашенко и Владимиром Путиным с одной стороны и главой Казахстана Касым-Жомартом Токаевым с другой, невозможно избавиться от дежавю. Ведь все до подробностей совпадает с тем, как в течении прошлого года Лукашенко обменивался резкостями с армянским премьером Николом Пашиняном. Не исключено, это какая-то его личная потребность.

Не разругавшись с кем-то публично, Лукашенко испытывает некий дискомфорт. Возможно, он путает международную политику с руководством колхозом, в который он превратил страну, и где публичная выволочка является важной составляющей управления. А может, это просто злоба по отношению к политикам, не желающим совершать вместе с ним коллективное самоубийство и присоединяться к мертворожденной структуре под названием «Союзное государство».

  • Во всяком случае, именно «Союзное государство» является явным раздражителем для Александра Григорьевича. Он постоянно пытается чуть ли не насильно записать в него хоть Токаева, хоть Пашиняна – ну на самый худой конец абхазского вождя Аслана Бжанию.

Так, за несколько дней до русского вторжения в Украину белорусский диктатор дал интервью Владимиру Соловьеву, отметив неизбежность включения в «Союзное государство» Армении, так как ей «деваться некуда».

«Вы что думаете, они кому-то нужны?» – вопрошал Лукашенко.

Тогда не выбирая выражений Лукашенко ответил экс-министр иностранных дел Армении Зограб Мнацаканян, написавший в Твиттере, что «тупорылые суждения и эмоциональные всплески от деспота Беларуси опасны тем, что он стремится подтянуть остальных до своего уровня и снабдить их своим отрицательным опытом».

Спустя год Александр Лукашенко попытался провернуть тот же номер уже в отношении Казахстана. Тем более, в середине мая президент Токаев прозрачно намекнул, что романтические отношения белорусского и российского диктатора уже не выглядят чем-то естественным.

«Я извиняюсь, даже ядерное оружие – одно на двоих», – заявил казахский лидер, выступая на Евразийском экономическом форуме.

«В союз Белоруссии с Россией надо вступать, и все: будет ядерное оружие на всех», – огрызнулся правитель Беларуси.

Персональный выпад по идее должен был разозлить Токаева, но тот предпочел представить Лукашенко тихим умалишенным, назвав сказанное белорусским вождем «шуткой». И напомнил, что Казахстан имеет обязательства не размещать на своей территории ядерное оружие.

Хотя ряд комментаторов назвали происходящее «вытиранием ног» об Лукашенко, на самом деле Токаев повел себя так, как и стоит вести себя с психопатами. Потому что, когда прошлой осенью Никол Пашинян пытался дискутировать с главой Беларуси, как с адекватным политиком, попросив ОДКБ заняться своими прямыми обязанностями и составить дорожную карту восстановления армянской территориальной целостности, получил в ответ одно лишь только хамство и крик.

«Какую дорожную карту?! Я вам на это сразу отвечаю: сядьте с [президентом Азербайджана] Ильхамом Алиевым, если надо – попросите президента России, и примите решение! Не примете сегодня – будет же хуже, вы же сами это понимаете! Чего вы воюете? Сядьте вы вдвоем, договоритесь, и пусть Россия освятит этот договор!» – кричал Лукашенко, доказывая, что не входящий в ОДКБ Азербайджан является для него более дружественной страной, чем председательствовавшая на то время в ОДКБ Армения.

К тому же, несмотря на существующий между двумя странами территориальный конфликт, Лукашенко заявил, что Азербайджан в ОДКБ «никому не враг», а его лидер Ильхам Алиев – «наш человек». Что ответил Пашинян, осталось за кадром. Спикер Национального собрания Армении Ален Симонян, правда, сказал, что «реакция Пашиняна на слова Лукашенко последовала, но было бы неправильно, если бы видео было представлено общественности».

Наверное, еще не забылось, что перед тем, как начать публично пререкаться с Лукашенко, у Токаева возник похожий конфликт с Путиным. После того, как глава Казахстана в присутствии российского лидера назвал аннексированные территории Донбасса «квазигосударственными образованиями», Путин в порядке личной мести начал сознательно коверкать имя казахского президента в своих выступлениях. Впрочем, наблюдатели давно заметили за Путиным этот странный комплекс – избегать произносить на публике имена неприятных ему людей, например, Алексея Навального.

  • В то же время публичные пререкания глав государств, да еще и на официальных мероприятиях – ужасная редкость в мировой практике. Ведь их смысл заключается именно в том, чтобы публично демонстрировать согласие, оставляя разногласия и поиск компромиссов за кадром. И только среди лидеров стран полузабытого СНГ остается нормальной практикой вести себя, словно в коммунальной квартире. Правда, и заводил в этой коммуналке только двое: Путин и Лукашенко, которые, видимо, считают себя самыми главными.

По сути же, у Лукашенко с Путиным «одно на двоих» не только атомное оружие, но и плохо скрываемая ненависть со стороны «союзников».

Геннадий ЛУКЬЯНОВИЧ

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть