Без рубрики

Когда заработает новый Кодекс об образовании и какие реформы нас ждут? По следам совещания у Лукашенко

Во вторник 12 октября Президент Беларуси провел совещание по законодательному совершенствованию системы образования. Обсудить на уровне главы государства новую редакцию Кодекса об образовании и изменения в правила приема в высшие и средние специальные учебные заведения договорились еще 24 августа на Республиканском педагогическом совете.

Проект кодекса был принят депутатами в первом чтении и подготовлен к рассмотрению во втором. Но поскольку обсуждение наиболее важных актов законодательства в широком кругу у Президента давно стало традицией, подобным образом решили поступить и с Кодексом об образовании. Как пояснит во время совещания Александр Лукашенко, корректировка этого документа сродни принятию новой Конституции “и главное при этом не навредить”. Когда же законодательство в сфере образования претерпит изменения и чем новации обернутся для учащихся, педагогов и их родителей? Давайте разбираться.

Зачем вообще вносят корректировки в Кодекс об образовании?

Как мы уже рассказывали, в апреле этого года проект кодекса был принят депутатами в первом чтении. Представляя законопроект на заседании сессии Палаты представителей, министр образования Игорь Карпенко отметил, что правовые нормы направлены на дальнейшее совершенствование государственной образовательной политики, повышение качества образования, уточнение его структуры и содержания, укрепление престижа белорусского образования на мировом уровне.

“Документ органично вписывается в среднесрочные и долгосрочные планы социально-экономического развития нашего государства. В новой редакции Кодекса об образовании, включающей 17 разделов, 64 главы и 297 статей, много изменений и дополнений. Они касаются как системы образования в целом, так и отдельных ее уровней”, – сказал Игорь Карпенко.

Какие конкретно изменения вносятся в Кодекс об образовании?

Новации в обновленном кодексе можно разделить на несколько блоков. В документе, в частности, корректируются нормы, касающиеся общих вопросов совершенствования системы образования. “Предлагается иное определение самого образования. Его целью становится не только разностороннее развитие личности обучающегося, но и формирование у него компетенций, под которыми понимается способность осуществлять деятельность в соответствии с полученным образованием”,– сказал Игорь Карпенко на недавнем совещании у Президента.

Принципы государственной политики в сфере образования дополнены инклюзией и обязательностью общего среднего образования. Причем инклюзивное образование учитывает индивидуальные особенности каждого обучающегося, а не только учащихся с особенностями психофизического развития, как это было ранее.

Источник

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть