Общество

«Ему нужно ощущение победы, которое никак не приходит». Чего хочет добиться Лукашенко, сделав предложение «беглецам»

В Беларуси стартовала политическая кампания по возвращению «беглых». Точнее, даже политико-пропагандистская, но она не обозначена какими-то юридическими рамками, отмечает политолог Валерий Карбалевич.

«Нет никакого правового документа, вроде указа Лукашенко, где были бы перечислены статьи Уголовного кодекса, которые бы не распространялись на тех, кто согласится принять условия, предложенные властями. Проект указа якобы еще только разрабатывается. В отношении этих людей не объявлена амнистия», – подчеркивает политолог.

Хоть власти обещают, что каждая кандидатура «беглого» будет обсуждаться отдельно, но никаких правил и правовых рамок нет.

«Даже если человек получит от этой комиссии ответ, что к нему нет никаких претензий, он может спокойно возвращаться, но после приезда его все равно могут привлечь к ответственности – в соответствии с единоличным решением председателя комиссии! То есть все гарантии комиссии могут быть перечеркнуты генеральным прокурором. Таким образом, власти не готовы на милость и прощение даже на уровне обещаний. И этого не скрывают», – отмечает Карбалевич.

Он подчеркивает, что политический террор в Беларуси отрицательно влияет на экономику, социальную сферу (ИТ-сектор, медицина, культура, спорт и др.), в частности отмечается существенная нехватка кадров. И Лукашенко вроде бы среагировал на этот запрос. Но те условия, которые выставлены для возвращения «беглых», делают практически невозможным этот процесс. Поэтому начатая кампания – это скорее имитация решения проблемы, чем настоящее решение, считает политолог.

По его мнению, главная причина, ради которой Лукашенко согласился пойти на эту кампанию, – это фактически предложение политическим оппонентам подписать акт о безоговорочной капитуляции. Простить он готов тем, «кто оступился, осознал это», кто готов превратиться в «ябатек».

«Ему нужно ощущение победы, которое никак не приходит, несмотря на то, что, казалось бы, протест полностью подавлен. Нет картины сломленного врага. Ему нужен белый флаг, поднятый на той стороне баррикад. А его нет. Увидеть морально сломленных, добровольно распятых бывших оппонентов, которые слезно просят милости – вот тогда, может, и появится ощущение победы. Для этого – и «сталинские» приговоры, и законы о заочных судах, лишении гражданства, конфискации имущества. А уж проявлять милость или нет – вопрос вторичный. Полагаю, никакого другого смысла в этой компании нет», – резюмирует Карбалевич.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть