В мире

«Были погреба, полные крови, людей пытали». Фотограф рассказал, что увидел в Буче после ее освобождения. ФОТО

Лауреат Пулитцеровской премии, австралийский фотограф Даниэль Берегуляк по заданию New York Times 19 марта приехал в Украину. Вместе с украинскими войсками репортер вошел в освобожденные Ирпень и Бучу.

Его работы, выставленные на фестивале Visa pour l’image во французском Перпиньяне, свидетельствуют об ужасах российской оккупации. В интервью RFI он говорит о своем репортаже как о документальном доказательстве военных преступлений.

«Фотографии из Украины — доказательства наиболее важных случаев военных преступлений, с которыми мы встретились. 2 апреля мы вошли в Бучу вместе с украинскими военными. Картина, которая перед нами открылась, была сценой голода. Солдаты стали распределять между жителями еду, люди были совершенно истощены. И сразу стали поступать сообщения об убийствах. Один человек сказал мне: «Еда, это потом, пойдем за мной». И повел меня в свой погреб, и там были тела убитых — мужчины и женщины. Тогда в первый раз мне стало понятно, что перед нами открывается нечто гораздо худшее, чем даже голод», — рассказывает фотограф.

Берегуляк говорит, что множество тел они увидели на улице Яблонской. Местная жительница им рассказала, что они тут лежат три с половиной недели.

«Эти люди были убиты выстрелами в голову, в лоб, возможно, казнены. Мы пошли дальше и наткнулись на брошенные российские танки, остатки танковой колонны. В первый день все было очень напряженно, украинские солдаты занимались телами убитых, и любые перемещения требовали большой осторожности. Ходили слухи, что российская армия, уходя, заминировала город. Так что мы боялись ступить, сойти с дороги. И было непонятно, какие части города можно считать безопасными, а какие нет», – вспоминает фотограф.

В Буче фотограф повел пять недель. По его словам, тела убитых были повсюду. Местные жители рассказали журналистам про снайперов, которые стреляли из многоэтажек в появлявшихся на улице людей.

«В одном погребе мы нашли тело женщины. На ней была меховая шуба, но под шубой — ничего. Были видны три пулевых отверстия, в том числе и в голове. Она стояла внизу, в погребе и смотрела вверх, когда в нее выстрелили. Следователи сказали, что ее неоднократно насиловали».

Фотограф рассказал, что некоторые тела имели следы пыток.

«Уже в самом начале мы обнаружили шесть тел со следами пыток. Российские солдаты пытались их сжечь, но до конца им это не удалось. Мы присутствовали при опознании, когда команда расследователей открывала пластиковые мешки с телами, пытаясь установить личность погибших и причину смерти. 56 пластиковых мешков, в которых были мужчины и женщины. У некоторых были прострелены головы, как при казни. Примерно у десяти процентов».

Некоторые жертвы были не случайны, за ними пришли специально. Разыскивали людей, говоривших по-украински, носивших патриотическую украинскую символику. Так, одного человека застрелили на глазах его жены. Раздели догола, поставили на обочину и убили выстрелом в голову. Потом бросили гранату в дом, сожгли вещи, рассказал фотограф.

«Была еще семья из четырех человек — родители и двое детей. По размеру тел было видно, что это дети. А никакие не военные, как это представляет российская сторона. Были еще погреба, полные крови, были истории казней и допросов. Так что, да, людей пытали».

Даниэль Берегуляк провел в Украине пять месяцев, был еще в Лисичанске и Бахмуте. Говорит, что обязательно поедет еще назад, чтобы там работать, пока не закончится война.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть