Экономика

Белорусский экспорт. Сможет ли Россия заменить европейские рынки

Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров во время встречи с Александром Лукашенко пообещал организовать экспорт в Беларусь «импортозамещенной» продукции АвтоВАЗа, рассчитывая вывести таким образом предприятие из затяжного кризиса. В то же время на автозавод в Тольятти могут поставлять некоторые комплектующие белорусского производства.

После прекращения деятельности в России французского автоконцерна Renault производство автомобилей на АвтоВАЗе значительно сократилось из-за отсутствия иностранных комплектующих. В частности, сообщается, о переводе всех подразделений предприятия на четырехдневную рабочую неделю как минимум до ноября месяца. В июне начались продажи «импортозамещенной» Lada Granta Classic 2022 модельного года без ABS и подушек безопасности, а также с более низкими экологическими нормативами. Беларусь – единственное государство, подписавшее с Россией договор об эксплуатации «упрощенных» автомобилей стандарта Евро-2, въезд на подобных машинах в европейские страны будет невозможен.

Встреча с Азаровым продолжает цикл встреч, которые глава Беларуси проводит с российскими губернаторами, пытаясь найти рынки сбыта для белорусской продукции. В их ходе озвучивались в том числе экзотические проекты вроде производства белорусских «Искандеров» и российско-белорусских аналогов «мерседесов». В этот раз Александр Лукашенко пообещал довести товарооборот с Самарской областью до миллиарда долларов – цифра не выглядит реалистичной, так как в предыдущие годы он лишь слегка превышал 600 млн долларов.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть