Экономика

Беларусь будет поставлять калийные удобрения в Иран

В июне по западному маршруту международного транспортного коридора «Север — Юг» отправлена первая партия белорусских удобрений в Иран. По данным телеграм-канала «Север — Юг. Experience», сейчас контейнерный поезд следует по территории России.

Маршрут «Север — Юг» становится частью новой логистики для внешней торговли стран Евразийского экономического союза, особенно после того, как в июне Иран подписал соглашение о свободной торговле с ЕАЭС. Ощутимые выгоды от его использования может получить и Беларусь, поскольку сейчас для белорусских экспортеров использование морских маршрутов проблематично, пишет Office Life.

Спрос на продукцию белорусских предприятий в регионе Персидского залива достаточно высок. С 2021 года белорусский экспорт в Иран вырос более чем в 4 раза. Стоит задача доведения взаимного товарооборота до показателя $300 млн., а затем $1 млрд. При этом Иран не только создает условия для поставки на свой емкий рынок, но и позволяет рассматривать логистические мультимодальные (через морские порты Ирана) схемы поставок в Индию, Китай, Бангладеш и страны Африканского континента. К тому же в феврале Россия предоставила Беларуси скидки до 40% на железнодорожные перевозки в рамках международного транспортного коридора.

Привлекательность маршрута, связывающего Москву и Петербург с иранскими портами на Тихом океане, в России оценили еще в первые дни агрессии. Уже в июне 2022 года в РЖД сообщили о прибытии по транспортному коридору поезда с 39 грузовыми контейнерами в иранский порт Бендер-Аббас, откуда они морем должны были отправиться в Индию. Спустя два месяца Белорусская железная дорога отчиталась о запуске в рамках коридора «Север — Юг», ускоренного поезда по маршруту Беларусь — Россия — Азербайджан. Сообщалось также об отправке первых трех поездов, груженых лесопродукцией, со станции Орша-Западная (Беларусь) до станции Абшерон (Азербайджан). Глава лукашенковской администрации Дмитрий Крутой в бытность работы послом Беларуси в Москве озвучивал  планы «обзавестись речным флотом, чтобы воспользоваться [российскими] внутренними речными маршрутами с выходом на коридор ” Север — Юг “», которые, впрочем, так и не были реализованы. Как и планы советника-посланника посольства республики в России Александра Шпаковского каким-то образом вписать в этот маршрут порты оккупированного Крыма.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть