Политика

Явление народу: в чем Путин подражает Лукашенко и Геббельсу

Российский диктатор Владимир Путин все-таки выступит 21 февраля с посланием Федеральному собранию, которое он так и не огласил в прошлом году – несмотря на прямо прописанную в российской конституции норму. Углубляясь в тему, открываем много общего в задумках Кремля и «наработках» лукашенковского режима.

Вряд ли стоит ждать от Путина каких-то откровений: даже самые рьяные путинские сторонники уже отчаялись найти в его речах тайные намеки или признаки какого-то перехода к «плану Б». Последние публичные выступление российского лидера вообще не содержат конкретики: в них хаотично перемешаны отрицание международной субъектности Украины, угрозы западу, реверансы востоку. И, конечно, в них не задеты острые тем вроде продолжающегося восьмой месяц штурма Бахмута или тревожной экономической ситуации в стране, где за один январь бюджет получил 60% запланированного на год дефицита.

Давайте обратим внимание не на содержание доклада, а на форму. На следующий день после зачитывания послания, 22 февраля, в Лужниках запланирован митинг-концерт с участием самого Путина. Источник РБК говорит, что митинг-концерт будет позиционироваться как своеобразное «продолжение послания». Интересно понять, зачем нужно такое нововведение.

Обратим внимание, оглашение самого послания запланировано не в Кремле, а в Гостином дворе, где проходили первые съезды «Единой России». Причем участниками мероприятия будут не только депутаты. «Есть традиционные категории приглашенных, но, безусловно, в силу специфики нынешнего момента появится и новая категория», – уточнил формат пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. Учитывая, что и новогоднее обращение Путин записывал на фоне людей в военной форме, надо полагать, что на мероприятие пригласят «участников спецоперации», как лояльную социальную группу, подобно тому, как брежневский режим в свое время опирался на поддержку ветеранов ВОВ.

Интересно трактует все эти изменения депутат Госдумы Сергей Обухов, по мнению которого в России тестируется новая форма принятия стратегических решений: их будут оформлять не только как решения марионеточного парламента, но и как массовая инициатива «снизу», которой вождь страны «идет навстречу».

«Послание уже рассматривается не как конституционное обращение к двум палатам парламента, а как некий аналог Всебелорусского народного собрания, которые любит проводить президент Лукашенко», – пишет он.

Учитывая, что российская власть уже имеет опыт «обнуления» президентских сроков через неконституционное «общероссийское голосование», идея заменить парламент неким собранием общественности лежит просто на поверхности. И хлопот меньше с юридическими обоснованиями, и весь народ оказывается соучастником преступных приказов. Да и белорусский опыт под боком – когда Всебелорусское народное собрание представляет собой аналог съездов КПСС: несколько сот управленцев совместно с «представителями гражданского общества» собираются для того, чтобы формально проштамповать заготовленные Политбюро решения.

Ранее самую крупную политическую массовку такого рода на постсоветском пространстве удавалось создавать ныне покойному лидеру Туркменистана Сапармураду Ниязову: созданный им Халк Маслахаты (Народный Совет) насчитывал более двух тысяч «депутатов». Собственно, этот орган и штамповал спущенные из президентской канцелярии законы, а предусмотренный конституцией парламент имел чисто представительские функции.

Лукашенко хоть и не страдает скромностью, но все же уменьшил размер Всебелорусского собрания по сравнению с туркменским вдвое. Однако все равно понятно, что и 1200 человек не способны на законотворческую работу в принципе, а только на коллективный «одобрямс» от имени народа.

В Российской Федерации идея подобного «Хальк Маслахаты» ранее не была востребована, так как видимость «народной власти» до последнего создавала партия «Единая Россия» – разношерстное собрание чиновников, бизнесменов, спортсменов, певцов, сотрудников спецслужб, городских сумасшедших и бандитов.

Предвыборный состав партии «Единая Россия» по версии художника Ивана Ложкина

Достаточно посмотреть, что представляют собой форумы «единоросов». На 16-й съезд прибыло 2000 делегатов – то есть абсолютно туркменский стандарт. На последний на сегодняшний день 20-й съезд, несмотря на пандемию, прибыло 800 «лучших людей города». При этом речь идет о политической силе, которая никогда не имела ни идеологии, ни внятной программы. Задача делегатов этих съездов была изображать народ, и они с ней более или менее справлялись – до начала украинской авантюры, когда резко изменившаяся ситуация потребовала новых подходов.

Владимир Путин стремится иметь картинку, на которой он спрашивает у народа: вы хотите капитуляции, или вы хотите тотальной войны? И народ в слезах вверяет всего себя любимому вождю.

Напомним, что когда такой вопрос решил задать германскому народу Йозеф Геббельс, массовка до отказа забила Берлинский дворец спорта. Путин с этой целью хочет до отказа заполнить «Лужники». Да и культ московского Гостиного двора – это же по сути тот же слегка модернизированный культ мюнхенской пивной, который культивировался в НСДАП. Какая страна, как говорится, такие и пивные.

По сути, если мероприятие в Лужниках 22 февраля планируют по образцу Геббельса, то оглашение послания в Гостином дворе за день до того – по сценарию Лукашенко и Сапармурада Ниязова. Как видим, в Беларуси тоже нашлось что-то, что россияне смогли перенять. К сожалению, их, как всегда, заинтересовало не самое лучшее.

Геннадий ЛУКЬЯНОВИЧ

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть