Политика

«Ядерная дубинка» БелАЭС: выводы из событий вокруг Запорожской атомной станции

Новости из города Энергодар Запорожской области, где расположена Запорожская атомная станция, прилетают словно сводки с полей сражений. Хотя, так оно и есть. Чтобы понимать, что на самом деле происходит, необходимо ответить на два вопроса. А третий вопрос будет касаться не охваченного войной востока Украины, а непосредственно Беларуси.

  • Первое, что необходимо уяснить, с какой целью российские войска заняли Запорожскую АЭС?

АЭС – объект энергетической инфраструктуры, который к войне прямого отношения не имеет. Никакой военной необходимости держать на атомной станции контингент солдат с бронетехникой нет. Присутствие военных на АЭС не дает оккупационным войскам преимуществ ни при наступлении, ни при отражении возможного контрнаступления с правого берега.

Допустим, российские войска необходимы на ЗАЭС, чтобы отразить попытку захвата ее украинцами – спецназом либо десантом, как выражается роспропаганда. Но такой «захват» с точки зрения целесообразности тоже выглядит глупостью. Появление украинских военных в пределах станции неизбежно вызовет ответные действия русских, что поставит под угрозу безопасность самого ядерного объекта и, соответственно, поставит под угрозу радиоактивного заражения большей части территории Украины. То есть вести боевые действия на атомной станции – самая плохая идея из возможных, что в Киеве прекрасно понимают.

  • Второй вопрос напрашивается из утверждения российской пропаганды, будто бы украинская сторона ведет артиллерийские обстрелы станции. Но зачем украинцам обстреливать ЗАЭС?

Ведь она вырабатывает 20% украинской электроэнергии, питая преимущественно подконтрольные Киеву территории. В случае вывода из строя атомных установок в Энергодаре заместить нехватку электроэнергии будет нечем. Ну, и, наверное, самое важное. Артобстрел атомной станции рано или поздно приведет к ее разрушению, что будет иметь катастрофические последствия для Украины (один Чернобыль на ее территории уже есть).

Таким образом присутствие военных на атомной станции, ее обстрелы, остановка реакторов, отключение от энергосети противоречит интересам Киева – целям и задачам, которые военно-политического руководства Украины ставит, отражая агрессию.

Между тем разыгрывание «ядерной карты» вполне в русле политике Москвы, которая неоднократно пугала мир «ядерным пеплом», а в случае с ЗАЭС размахивает «грязной ядерной бомбой». При отсутствии видимых успехов на поле боя, атомный шантаж является для Кремля едва ли не последним рычагом влияния на Украину, а с ней и весь цивилизованный мир.

  • Теперь о заключительном, третьем, вопросе, которым стоило бы задаться белорусам.

Учитывая, что Москва планомерно наращивает военное присутствие в РБ, превращая ее плацдарм противостояния с соседями и «коллективным Западом», представьте, какую угрозу может нести Белорусская АЭС, которые россияне по факту контролируют.

При определенных обстоятельствах и исходя из своих «соображений», Кремль не задумываясь воспользуется БелАЭС для шантажа «врагов». Ровно так же, как он сейчас использует для шантажа Запорожскую атомную станцию.

Кремлю гуманизм не свойствен. У путинской власти отсутствует сострадание не только к чужим народам, но и даже к своему.

Антон ПРЕХОДИН

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть