В мире

В Швеции заинтересовались связанными с Лукашенко бизнесменами. Они, вероятно, помогают России обходить нефтяные санкции

Владельцами нефтяного танкера Zircone у берегов шведского острова Готланд, являются гражданин Латвии Алексей Чулец и Сергей Пастерс, имеющий российское и мальтийское гражданство, сообщает шведское издание SVT. Ранее телекомпания утверждала, что ежедневно с судна перекачивается топливо для российского теневого флота.

По данным ресурса, латвийская компания Fastbunkering с 2022 года продала топливо более чем 500 судам, почти все они направлялись в Россию или из России. Операции происходят в море, и многие из задействованных судов являются старыми и экологически опасными, говорится в материале. Несколько шведских ведомств тем временем выясняют, есть ли основания вмешаться в происходящее.

Как пишет ресурс, Алексей Чулец и Сергей Пастерс десятилетиями занимались торговлей нефтью, а в 2022 году журналистское расследование выявило их ключевую роль в экспорте нефтепродуктов из Беларуси, попавших под санкции.

«Мы знаем, что неоднократно этих двух бизнесменов подозревали в том, что они действовали творчески, чтобы обойти санкции на нефть как из России, так и из Беларуси. Поэтому нельзя исключать, что они продают российские нефтепродукты за пределами Готланда», — заявил участвовавший в расследовании журналист Белорусского исследовательского центра Станислав Ивашкевич.

По итогам расследования эстонская полиция безопасности провела обыск на материнской компании Fastbunkering в Таллинне, NT Bunkering, что подтвердила газете Äripäev прокуратура Эстонии. По данным издания, подозрения связаны с нарушениями санкций в отношении российских нефтепродуктов, в том числе с подделкой таможенных кодов.

Генеральный директор Fastbunkering Алексей Волков подтверждает, что Алексей Чулец и Сергей Пастерс владеют компанией, но отрицает, что топливо, проданное с Zircone, имеет российское происхождение. Министерство иностранных дел Латвии уже заявило, что в отношении компании будет проведено расследование.

Ранее сообщалось, что журналисты проанализировали 56 операций дозаправки с этого танкера, которые произошли за последние два месяца. В 52 случаях речь шла о судах, следующих из или в Россию. В большинстве случаев это корабли так называемого «теневого флота», которые ходят без страхования. Также стало известно о резком изменении маршрута российских танкеров после введения новых санкций США.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть