Политика

В РФ уже готовят планы на масштабирование вечно строящегося белорусского порта

В бесконечной эпопее со строительством белорусского порта на севере России произошел новый поворот. По словам губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, российский регион предложил властям Беларуси дополнительные три площадки для развития портовых мощностей. Чиновник также уверяет, что белорусская сторона пообещала сделать выбор в I квартале 2024 года.

Такое сообщение в некоторой мере противоречит ранее озвученным планам белорусского правительства купить готовые мощности в порту Бронка. Теперь же, по словам российского губернатора, оказалось, что порт Бронка «вообще не имеет возможностей для нормальной железнодорожной подачи грузов».

«Решение проблемы видится в том, чтобы использовать еще одну из площадок на территории Ленинградской области. Поэтому на выбор Беларуси предложены три варианта»
, — цитирует российского чиновника Office life. На этом фоне остается непонятным, что за объект инспектировал Александр Лукашенко в январе прошлого года – официальный канал «Пул первого» тогда распространил сюжет о «строительстве белорусского порта в Санкт-Петербурге», который к тому же должен был быть построен за два года (то есть, к январю 2024).

При этом в последние месяцы отечественные чиновники преимущественно говорили об использовании в качестве основного для белорусского экспорта порта Мурманска. Еще в мае в рамках визита в Мурманскую область премьер Роман Головченко подтвердил договоренности о строительстве грузового терминала на 5-7 млн тонн в год на западном берегу Кольского залива, заключенные Александром Лукашенко и главой российского региона Чибисом в Минске. Как сообщал@MonitoringBY, глава правительства РБ лично осмотрел подготовленные для строительства площадки и заявил о готовности «выйти на некое финальное решение».

К тому же белорусский посол в Москве Дмитрий Крутой уверяет, что Беларусь не собирается строить базовый порт в каком-то одном регионе РФ, а планирует использовать для экспорта разные порты.

«Опять же, разночтения. Одни говорят, что нам достаточно Бронки и еще какого-то порта в Мурманске. Иван Иванович (генеральный директор “Беларуськалия” Иван Головатый) говорит, что не надо отказываться от еще одного порта, который нам предлагают, надо вести переговоры и договариваться»
, — говорил сам Александр Лукашенко на одном из совещаний в октябре.

Насколько можно судить из противоречивых заявлений белорусских и российских чиновников, никакого окончательного решения о строительстве белорусского порта так до сих пор и не принято. Как предполагает «Салідарнасць», все это может быть связанно с отказом российских властей субсидировать такое строительство. Ранее эксперты оценивали сроки строительства нового порта в 3-4 года, а стоимость – в $600 млн, подчеркивая, что у Минска сейчас нет такой суммы денег. Тем более, в любом случае очевидно, что все эти вложения станут абсолютно бессмысленными после смены режима и снятия санкций с Республики Беларусь.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть