Экономика

В Беларуси отремонтируют дороги на 2 миллиарда рублей: все ли получится

Беларусь потратит 2,1 млрд рублей на восстановление дорог в 2024 году. Об этом заявил заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Сивак в интервью телеканалу “Беларусь 1”.

«Рекордные цифры в этом году на 
местные дороги, потому что было поручение больше смотреть в эту сторону», – сказал Анатолий Сивак. Он также сообщил, что сформирована программа, по которой в 2024 году по плану модернизируют и восстановят дороги в 140 агрогородках.

Задачу восстановления всех дорог к 9 мая на прошлой неделе поставил Александр Лукашенко.

«План уже есть на бумаге. Более того, такой план всегда есть у дорожных организаций на переходе от зимнего к летнему сезону, но, учитывая поручение Президента, он сформатирован таким образом, чтобы был контроль на уровне правительства. Организационно определено, когда будут проводиться селекторные совещания и как будут отчитываться. Нужно держать этот вопрос под контролем»
, — подчеркнул вице-премьер.

По его словам, на номер 115 в прошлом году было 40 тыс. обращений по качеству дорог. В этом году – уже 4 тыс. с лишним. И на них реагируют.

«Но я оцениваю ситуацию не по количеству обращений, а по информации специальной службы, которая следит за состоянием дорог. Так, с начала года было ликвидировано на республиканских дорогах 90 тыс. кв.м и на местных где-то 70 тыс. кв.м ям. Сегодня в стране на асфальтовых дорогах 21 тыс. кв.м 
небольших ям. Больше всего – в Могилевской области, меньше всего – в Гродненской. Из этого оцениваю, что ситуация лучше в Гродненской области, хуже – в Могилевской», — отметил Анатолий Сивак.

Ранее премьер-министр Роман Головченко заявлял, что финансирование программы «Дороги Беларуси» в 2024 году будет увеличено до 2,2 млрд рублей. В этом году в стране запланировано построить, реконструировать и отремонтировать в общей сложности около 4,3 тыс. км дорог.

Стоит напомнить, что обстановка с дорогами ухудшилась после введения санкций в отношении Беларуси. Ранее строительство и реконструкция основных дорог и магистралей проводилась за счет бюджета и зарубежных кредитов Всемирного банка, ЕБРР, Европейского инвестиционного банка. Но эти структуры разорвали сотрудничество с властями Беларуси, из-за чего обслуживание дорожного хозяйства целиком легло на бюджет.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть