У Лукашенко считают, что для торговли с Африкой нужен свой собственный флот
![](https://bel-news.by/wp-content/uploads/2023/12/1076891329_0_257_3076_1987_1920x0_80_0_0_07d7d494adcab96e774d0b4557745a1f-1024x575.jpg)
Собственный торговый флот поможет Беларуси развивать отношения со странами Африки, считает замглавы администрации Лукашенко.
«Беларуси в условиях санкций необходимо развивать свою портовую инфраструктуру и торговый флот. Такие вопросы логистики сейчас особенно актуальны, так как Минск активно развивает сотрудничество со странами Африки, Азии и Латинской Америки», — заявил Максим Ермолович в эфире канала «Беларусь 1».
Ермолович добавил, что Беларусь совместно с российскими коллегами также отрабатывает железнодорожные логистические маршруты как до портовой инфраструктуры, так и до конечного потребителя.
Ранее о том, что российское правительство приглашает белорусов принять участие в развитии судостроения, которое в РФ сегодня «на подъеме» говорил посол Беларуси в РФ.
«Это мечта нашего премьер-министра – возродить белорусские компетенции в судостроительной отрасли, которые у нас были во времена, когда мы работали на большую советскую программу», – сказал в интервью «Sputnik Беларусь» Дмитрий Крутой.
По словам посла, белорусским производителям предлагают построить на российских верфях свои суда разного класса и заниматься самостоятельной перевозкой грузов по транспортному коридору «Север-Юг».
Ранее сообщалось о намерении властей построить новый круизный лайнер на сотню пассажиров, который будет ходить по Припяти по тому же маршруту, что и теплоход «Белая Русь», однако оказалось, что все специалисты-судостроители покинули Беларусь. В ноябре стало известно о продаже «Белорусским речным пароходством» двух последних буксиров, оказавшихся с началом российского вторжения «запертыми» в Мозыре – судя по бросовой цене, корабли купили для разделки на металлолом.
В 1991 году объем речных перевозок грузов «Белорусского речного пароходства» достигал 18,5 млн тонн. После распада Советского Союза объем перевозок резко сократился. В 2022 году новым ударом по пароходству стало российское вторжение в Украину. Предприятие утратило возможность прохода судов из бассейна Припяти в Днепр, Сож и Березину через украинскую территорию. Таким образом, новый собственник даже при наличии желания не смог бы перевезти теплоходы ни в один областной центр Беларуси за исключением Бреста. Кроме того, в апреле 2022 года украинские власти арестовали единственное белорусское судно класса «река-море» – предназначавшийся для перевозки удобрений сухогруз «Надежда», в начале агрессии оказавшийся в Измаильском порту Одесской области.
О том, почему белорусские власти время от времени активизируют тему о перспективах белорусского речного флота дополнительно можно прочитать здесь.