Политика

«Свое будущее Лукашенко связывает с Китаем и под его «зонтиком» хотел бы существовать», – эксперт

В недавнем интервью российской пропагандистке Александр Лукашенко рассказал, что его младший сын учится в Пекинском университете. Складывается впечатление, что то ли наследие столь любимой правителем советской системы образования далеко не самое лучшее, и китайский диплом для жизни лучше белорусского или российского, то ли не настолько он доверяет Владимиру Путину и российским спецслужбам, чтобы оставить под их присмотром сына.

Политический обозреватель Александр Фридман считает, что вопрос не в доверии или недоверии, а в векторе ориентации.

«Вспомним, как в социалистические времена лидеры африканских стран, которые ориентировались на Советский Союз, отправляли своих детей сюда учиться — это действительно, и подтверждение лояльности, и демонстрация уровня отношений. Подобное признание Лукашенко, прозвучавшее в российском эфире (к которому его, собственно говоря, никто не принуждал), очень показательно. То, что Лукашенко отправляет младшего — самого любимого, самого главного сына, которого по-прежнему прочат в его преемники — именно в Китай, показывает, что на Россию он уже не ориентируется. Свое будущее он связывает с Китаем, и под его «зонтиком» хотел бы существовать», – говорит эксперт.

Аналитик отмечает, что в этом нет ничего удивительного: Китай, в отличие от РФ, не заинтересован в поглощении Беларуси, там не продвигаются тезисы про «братский», а, следовательно, «один народ». И, кроме того, Лукашенко, наверное, прав, считая, что у Китая есть большое будущее в мировой политике.

Значение Китая для Лукашенко несравнимо со значением Беларуси для Китая. Для Китая это — одно из многих государств мира, хоть и плюс в том, что европейское, которое ориентируется на него, заигрывает с ним и хочет тесных отношений с Китаем. Но в случае КНР — ничего личного, для китайцев приоритетом всегда являются собственные интересы.

«Лукашенко, как бы ни стелился перед Китаем, пусть даже китайский язык третьим государственным введет, их это не интересует. У них мозги по-другому работают. Они хорошо умеют работать с местными элитами, учитывая их интересы. Не задают лишних вопросов, их не интересуют такие темы, как права человека, права женщин, демократические свободы, использование подневольного или детского труда. Главное, чтобы это было выгодно. Именно так они и действуют», – говорит Фридман.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть