Политика

Состязание в глупости: что общего в интервью Лукашенко с постами Дмитрия Медведева

Любое интервью Александра Лукашенко, включительно с последним, данным журналистке Диане Панченко, невозможно комментировать всерьез, так как для этого нужно будет согласиться с озвученными в нем тезисами. Например, что Владимир Путин без ведома белорусского коллеги «из Беларуси через Киев начал выводить войска на Дальний Восток». Иногда создается впечатление, что в своих интервью Александр Лукашенко заочно соревнуется в маразме с телеграм-каналом Дмитрия Медведева, причем хитрый, хоть и далеко не порядочный белорус, в этом соревновании выглядит явно предпочтительнее депрессивного и не всегда трезвого русского.

Кроме того, Лукашенко, несомненно, прагматичнее. В то время, когда Медведев пишет о том, что «враг должен приползти на коленях, моля о пощаде», Лукашенко уже прямо говорит о сворачивании «спецоперации», так как «Украина никогда не будет так агрессивно себя вести в отношении России после окончания этой войны». Украина, кстати, через пару часов после публикации интервью атаковала надводными беспилотниками российские корабли «Василий Быков» и «Пытливый», а утром провела очередную атаку дронами на «Москву-Сити».

Общее, что есть у обоих этих мужчин – отсутствие страха прослыть дураком. Более того, оба делают вид, что произвести именно такое впечатление и есть их главной и единственной целью. Если Лукашенко клянется, что «у нас не было разговора [с Путиным] о том, что Россия будет совершать какие-то действия против Украины», то совершенно непонятно за кого он принимает своих слушателей.

Медведева после подобных постов Глава Мюнхенской конференции по безопасности прямо назвал шутом.

«Медведев сегодня — клоун. Простите, я должен был это сказать», — еще год назад заявил Кристоф Хойсген.

Формальный статус главы государства, видимо, не позволяет европейскому дипломату говорить то же самое о Лукашенко, однако несомненно, что в кулуарах его заявления оцениваются именно так.

Более того: в отличие от Медведева, Лукашенко не только клоун – это фокусник, жонглер и эквилибрист в одном флаконе, который сегодня рассказывает о том, как размещенные в Беларуси «Вагнер» рвутся «на экскурсию в Жешув и Варшаву», а завтра удивляется, почему соседи не оценили такую красивую шутку. Он на полном серьезе говорит о применении атомной бомбы против Польши, Латвии и Литвы («мы нанесем для них мгновенный удар… и они получат неприемлемый ущерб, урон») — хотя еще никто не смог доказать, что у Лукашенко действительно есть атомное оружие.

Иногда кажется, что Лукашенко пытается подвергнуть свою аудиторию коллективному газлайтингу, навязывая совершенно безумные утверждения, как нечто само собой разумеющееся. «Зеленский сидел в погребе, когда российские войска стояли под Киевом». «Путин мне говорил, что можно быстро взять Киев, вопрос пары дней, но погибнет огромное количество людей». «Имперских замашек у Путина нет, но у руководителей больших государств всегда грудь распирает». Это все тезисы из какого-то другого виртуального мира, который, существуя в голове Лукашенко, при этом менее всего соприкасается с объективной реальностью.

А еще Лукашенко уверяет нас, что «не принял никаких решений» относительно дальнейшего пребывания у власти.

«У меня столько проблем, которые я должен решать. Придет время принимать решение — я приму. Но сейчас надо выстоять, выдержать, не вляпаться в какую-нибудь историю. Надо провести свой народ по тонкому льду, чтобы не провалиться. Для меня это главное», — сказал он.

Надо отдать должное Диане Панченко: другой журналист на этом месте расхохотался бы, но долгая практика работы на телеканалах путинского кума Виктора Медведчука позволила ей сохранить невозмутимое лицо.

В отличие от судьбы Беларуси у Лукашенко нет сомнений в отношении итогов ближайших российских выборов. Вслед за Си Цзиньпинем и Дмитрием Песковым он уже начал поздравлять российского коллегу с будущей победой.

«Думаю, что следующий президент в России будет Путин. Выборы через полгода. Соперников сейчас в России Путину нет», — заявил Лукашенко в интервью.

И ведь что интересно: это едва ли не единственный тезис из всего двухчасового интервью, с которым действительно не поспоришь.

Геннадий ЛУКЬЯНОВИЧ

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть