Санкционная «Белавиа» останется без российских самолетов?
![](https://bel-news.by/wp-content/uploads/2022/02/1047329417_0_226_1024_802_1920x0_80_0_0_16b4d23a7dfe2ff7082546479adfdcb2-1024x576.jpg)
Компания “Белавиа”, скорее всего, не получит российские самолеты “Суперджет” в этом году. Авиакомпания не значится среди новых получателей “Суперджетов” — по крайней мере тех, о которых уже объявлено официально.
Осенью 2021 года ирландские компании ввели санкции в отношении “Белавиа” и обязали вернуть самолеты, взятые в лизинг. Среди вариантов замены авиаэксперты называли и российский “Суперджет”. Но в этом году флот белорусской авиакомпании едва ли пополнится российскими самолетами.
Всего компания “Гражданские самолеты Сухого” в этом году планирует передать заказчикам 32 “Суперджета”. Среди новых получателей “Суперджетов” в этом году заявлены российская авиакомпании “Аврора” и Федеральное медико-биологическое агентство, а также авиакомпании “Россия”, Red Wings и “Азимут”.
Информированный источник “Еврорадио” считает, что вряд ли “Белавиа” появиться в списке заказчиков.
«Самолеты делают под заказ, а лист ожидания может растягиваться на годы. На этот год, как видно, список заказчиков уже озвучен. Возможно, на следующий “Белавиа” могла бы заявиться, и тогда в 2023-м ей бы сделали самолет-другой. Ну или если в этом году вдруг кто-то из заказчиков откажется. Такое тоже бывает», – передает Еврорадио.
Теоретически “Белавиа” могут специально не называть в числе новых заказчиков.
«Известно, что в этом году будет поставлено 32 самолета. Из них 23 уйдут в Red Wings и “России”, а сколько из оставшихся девяти бортов остальным трем заказчикам, не говорится. Возможно, сюда тоже может затесаться “Белавиа”, а в числе новых клиентов ее специально не упоминают, если те попросили умолчать. Но я склонен думать, что в этом году “Суперджетов” у “Белавиа” не будет», – отмечает источник.
Напомним, что небо для “Белавиа” по многим направлениям остается закрытым. Если бы “Белавиа” лишилась самолетов в 2019 году, то потеря более чем половины парка стала бы ударом по маршрутной сети. Но основные рыночные удары “Белавиа” уже получила. Сначала — от коронавируса. Потом — от санкций. Так что станет ли “Белавиа” вообще приобретать новые самолеты в условиях “урезанной” маршрутной сети, пока неясно.