Экономика

Санкционная «Белавиа» останется без российских самолетов?

Компания “Белавиа”, скорее всего, не получит российские самолеты “Суперджет” в этом году. Авиакомпания не значится среди новых получателей “Суперджетов” — по крайней мере тех, о которых уже объявлено официально.

Осенью 2021 года ирландские компании ввели санкции в отношении “Белавиа” и обязали вернуть самолеты, взятые в лизинг. Среди вариантов замены авиаэксперты называли и российский “Суперджет”. Но в этом году флот белорусской авиакомпании едва ли пополнится российскими самолетами.

Всего компания “Гражданские самолеты Сухого” в этом году планирует передать заказчикам 32 “Суперджета”. Среди новых получателей “Суперджетов” в этом году заявлены российская авиакомпании “Аврора” и Федеральное медико-биологическое агентство, а также авиакомпании “Россия”, Red Wings и “Азимут”.

Информированный источник “Еврорадио” считает, что вряд ли “Белавиа” появиться в списке заказчиков.

«Самолеты делают под заказ, а лист ожидания может растягиваться на годы. На этот год, как видно, список заказчиков уже озвучен. Возможно, на следующий “Белавиа” могла бы заявиться, и тогда в 2023-м ей бы сделали самолет-другой. Ну или если в этом году вдруг кто-то из заказчиков откажется. Такое тоже бывает», – передает Еврорадио.

Теоретически “Белавиа” могут специально не называть в числе новых заказчиков.

«Известно, что в этом году будет поставлено 32 самолета. Из них 23 уйдут в Red Wings и “России”, а сколько из оставшихся девяти бортов остальным трем заказчикам, не говорится. Возможно, сюда тоже может затесаться “Белавиа”, а в числе новых клиентов ее специально не упоминают, если те попросили умолчать. Но я склонен думать, что в этом году “Суперджетов” у “Белавиа” не будет», – отмечает источник.

Напомним, что небо для “Белавиа” по многим направлениям остается закрытым. Если бы “Белавиа” лишилась самолетов в 2019 году, то потеря более чем половины парка стала бы ударом по маршрутной сети. Но основные рыночные удары “Белавиа” уже получила. Сначала — от коронавируса. Потом — от санкций. Так что станет ли “Белавиа” вообще приобретать новые самолеты в условиях “урезанной” маршрутной сети, пока неясно.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть