Экономика

«Санкции нам на руку»: как белорусские власти оправдывают трудную экономическую ситуацию, и что за этим кроется

Белорусские топ-чиновники не имеют однозначного отношения к западным ограничениям. В то время, как одни называют санкции поводом сделать страну сильнее, другие уже успели окрестить происходящее экономическим геноцидом. Что говорили об этих санкциях топ-чиновники и политики в Беларуси, собрало Zerkalo.

Сначала Александр Лукашенко говорил, что подобные меры — это «попытки запугать людей и склонить к предательству, чтобы дезорганизовать работу наиболее крупных промышленных предприятий, объектов транспорта, энергетики, связи, будут продолжаться».

Потом заявлял, что «мы не просто выстоим, а возродимся, как феникс из пепла» с напоминанием о том, что Минску не раз приходилось это делать. Вероятно, подразумевалось, что в отношении Беларуси санкции вводились уже не раз и страна много лет жила в условиях ограничений.

Премьер-министр Роман Головченко говорил, что «санкции нам на руку», отдельные предприятия сработали лучше, чем до их введения. Однако, позже премьер сообщил, что из-за санкций оказался заблокированным экспорт на 16−18 млрд долларов. Кроме того, свое негодование политик высказал и в отношении санкций на лекарства, приравнивая «западных поборников» к “фашистам, которые расстреливали санитарные машины”.

Министр экономики Александр Червяков считал, что данные меры являются «экономическим геноцидом». Он утверждал, что некто ограничениями пытается «полностью уничтожить целый ряд ключевых для экономики страны отраслей». Но, по его заверениям, тогда экономика справлялась с давлением. Недавно он признал, что в результате санкций «белорусская экономика находится в стадии структурной трансформации».

Глава МИД Владимир Макей считает, что санкции направлены на «тотальное разрушение суверенитета и независимости и подрыв государственности Беларуси», вспомнив при этом про моральные долги погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Замминистра иностранных дел Юрий Амбразевич утверждает, что санкции «подталкивают нас к интеграции с Россией», что, в свою очередь, может сделать Беларусь только сильнее. И ответом Минска, по его словам, будет дальнейшее развитие союзной интеграции с Россией.

Министр сельского хозяйства и продовольствия Игорь Брыло говорил, что «любые санкции ничего хорошего не влекут за собой. Другое дело — насколько страна или отрасль готовы к этим санкциям. По отдельным моментам мы полностью закрыты своим белорусским. Поэтому сказать, что у нас произошел какой-то провал по комплектации, по ремонту импортной техники — я этого не скажу».

Председатель концерна «Белгоспищепром» Олег Жидков припомнил, что Беларусь уже сталкивалась с различными ограничениями, и считает, что «отрасли страны адаптируются к новым реалиям, находят новые возможности».

Санкции обусловлены целым рядом причин. А с началом войны Беларусь, предоставившую по решению Александра Лукашенко свою территорию для вооруженных атак РФ на Украину, стали рассматривать как соучастника агрессии, что привело к расширению ограничений до невиданных ранее размеров. Однако, в своих заявлениях чиновники, похоже, ни разу не упомянули о том, что же они предпринимают для того, чтобы убрать причины, которые привели к санкционному давлению против Беларуси.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть