В мире

«Расстрел! При пересечении! Запретной! Зоны! V» Новые свидетельства убийств мирных жителей под Киевом. ВИДЕО

Журналисты многих международных агентств и изданий в минувшие выходные и в понедельник 4 апреля смогли попасть в города и села Киевской области, которые до недавнего времени контролировались российскими войсками. Там после их отступления были обнаружены, согласно украинским официальным данным, тела сотен погибших мирных жителей, пишет Медуза.

Самым известным из этих населенных пунктов стала Буча, хотя убийства происходили далеко не только там — среди самых резонансных оказались кадры со старостой села Мотыжин Ольгой Сухенко, ее мужем и сыном, которые были убиты и похоронены в братской могиле.

3-4 апреля журналисты опубликовали множество рассказов жителей Бучи о событиях, которые происходили под российской оккупацией, а также показали новые страшные кадры с погибшими. Среди них — обгоревшие тела на проезжей части, предположительно, принадлежащие семье с детьми, и тела, обнаруженные в подвале детского лагеря в Буче.

Как сообщает Sky News, там нашли останки пяти человек, у четырех из них были связаны за спиной руки. Перед смертью их пытали, сообщили украинские власти.

Часть этих свидетельств опубликовал на своем ютьюб-канале журналист Денис Казанский. В его видео также есть изображение забора с надписью: «Расстрел! При пересечении! Запретной! Зоны! V».

Большинство устных свидетельств касаются убийств, совершенных, по словам местных жителей, российскими военными. Минобороны РФ при этом утверждает, что за время оккупации в Буче от насильственных действий не пострадал ни один местный житель.

Жительница Бучи Татьяна Владимировна рассказала Reuters, что российские военные (по ее словам, из Чечни) разместились в многоквартирном доме, где она жила вместе с мужем. Как следует из статьи, их несколько дней держали под стражей, затем женщину отпустили. Ее муж пропал, а через несколько дней она нашла его изуродованное тело в подвале под лестницей.

69-летний заводчик собак Владимир Копачев рассказал, что российские военные убили его дочь, ее бойфренда и друга. По его словам, они убивали всех, кто выходил на улицу. 76-летняя Антонина Помазанко, про которую написала The New York Times и рассказал Денис Казанский, похоронила свою 56-летнюю дочь Татьяну, убитую в первые дни войны, в своем дворе. Татьяна подошла к воротам, когда по городу поехали российские танки, думая, что это украинцы. По словам женщины, россияне открыли огонь.

Сергей Капличный, который, судя по публикациям в СМИ, отвечает за похоронное дело в Буче, рассказал The New York Times, что уехал из города 10 марта. До отъезда он похоронил на кладбище 57 человек, из которых 15 погибли от естественных причин, а остальные — от огнестрельных ранений и от шрапнели. Перед отъездом Капличный договорился с экскаваторщиком, и тот вырыл возле церкви яму под братскую могилу. За время отсутствия Капличного в городе в нее положили 40 тел. 3 апреля, вернувшись в город, он собрал около 30 тел, в том числе тела 13 мужчин со связанными руками и огнестрельными ранениями в голову. Восемь тел, как следует из статьи, были найдены во дворе одного из домов, пять — в подвале.

Сотрудник ритуальной службы, работающий вместе с Капличным, рассказал телеканалу «Суспiльне», что за «эти дни» они с коллегами собрали 330-340 тел погибших, но «это еще не все».

В статье The New York Times есть различные свидетельства, как вели себя российские военные. 60-летняя учительница на пенсии поделилась, что они помогали местным жителям носить сумки, в то время как 45-летний скульптор рассказал, что его два дня держали привязанным к металлическому столбу, избивая. Россияне пытались узнать у него, где находятся украинские военные, а также кто в городе принадлежит к территориальной обороне. Хозяева трехэтажного дома, который во время оккупации заняли российские военные, рассказали о 19-летнем солдате, который сказал им, что мечтает лишь получить ранение и отправиться домой.

Украинское издание «НВ» опубликовало большой рассказ жительницы отдаленного от центра района Бучи, которая большую часть войны провела с матерью в подвале, а 20 марта смогла эвакуироваться вместе с соседями. По ее словам, количество сообщений о гибели людей выросло именно в последние дни перед уходом российских войск.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть