Общество

Новый поворот в транспортной «войне» Беларуси и Польши: Минск тоже ответил запретом

Транспортные разборки между Минском и Варшавой продолжаются. В начале месяца Польша приостановила движение через польско-белорусскую границу зарегистрированных в Беларуси и России фур с товарами. Сейчас из Беларуси прилетел зеркальный ответ: по территории страны запретили проезд прицепов и полуприцепов на польских номерах, а также легковушек, которые занимались грузоперевозками. Это следует из постановления Совмина.

В документе отмечается, что транспорт может въезжать в Беларусь только через пункты пропуска, расположенные на белорусско-польском участке границы (сегодня это Козловичи-Кукурыки), доезжать до специально установленных мест для перегрузки. Для фур, въезжающие через Козловичи-Кукурыки, расширили перечень мест для перегрузки: добавили склад временного хранения пункта пропуска «Брузги» и пункт таможенного оформления «Брузги — ТЛЦ». Кроме того, внесли изменения по применению навигационных пломб и мониторинг за перемещением транспорта.

Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования — с 3 июля.

Напомним, с 9 апреля прошлого года Евросоюз запретил автомобильные грузоперевозки для белорусских и российских компаний. В ЕС белорусские фуры перемещались лишь по специальным пропускам. С 1 июня этого года Польша запретила заезд фуры и полуприцепов из Беларуси и России через единственный действовавший до этого для грузовиков пункт пропуска «Козловичи» («Кукурыки» с польской стороны). Это решение в Польше приняли на приговор журналисту международного канала общественного телевидения Польши Polonia, активиста Союза поляков Беларуси Андрею Почобуту.

«Зеркало» узнало у польских перевозчиков, что означает для них новое белорусское постановление. Выяснилось, что для некоторых из тех, кто возил грузы фурами с полуприцепами — ничего.

«Мы еще в начале июня, когда Польша ввела свой запрет, начали делать перегрузку вместо перецепки на транспортно-логистических центрах в Беларуси. Было понятно, что зеркальная ответочка из нашей страны прилетит», — сообщил белорус Вячеслав (имена героев изменены), который работает на польского перевозчика.

«Думаю, что этот запрет заденет больше мелких перевозчиков, которые ездили через границу туда-сюда на легковых машинах-каблучках — возили всякие посылки и прочее. Наверняка сложнее будет тем, кто таскал из Европы на микроавтобусах и внедорожниках лафеты с бэушными автомобилями», — сообщил Андрей, логист крупной польской компании-перевозчика.

Перевозчики считают, что от последнего документа есть единственная радость — так как постановление начнет действовать через 10 дней, люди успеют хоть немного подготовиться и придумать, как работать дальше. Переход на изменившие правила выходит более мягкий, а не так, как в Польше: опубликовали, а через два дня внедрили.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть