Общество

Лукашенко заставил госструктуры покупать автомобили «Белджи»

Александр Лукашенко подписал указ, который предписывает государственным органам и организациям закупать в качестве служебных и специальных легковых автомобилей машины производства СЗАО «Белджи». Текст документа «Об упорядочении приобретения и использования транспортных средств» опубликован на Национальном правовом интернет-портале.

«Государственные юрлица, хозобщества, банки, сельхозорганизации и УП, учредителями которых выступают организации с долей государства более 50%, приобретают автомобили отечественного производства для использования в качестве служебных и специальных автомобилей у “БелДжи” и его сбытовых организаций с применением процедуры закупки из одного источника», — говорится в указе.

Согласно документу, белорусские юрлица, связанные с государством, смогут покупать новые автомобили для использования их в качестве служебных или специальных легковых автомобилей только при отсутствии долгов. Данные условия не распространяются на юрлиц, которым предоставлена отсрочка (рассрочка) погашения просроченной задолженности либо установлены иные меры государственной поддержки по ее погашению.

Кроме того, для покупки автомобилей введены лимиты по стоимости. Стоимость автомобилей приобретаемых для руководителей госорганов, председателей областных и Минского городского исполнительных комитетов, заместителей высших должностных лиц, а также тех, кого обслуживает «Белтрансспецавто», руководителей Академии наук, банков, госорганизаций, подчиненных президенту и Совмину, должна составлять не более 3430 базовых величин (126,91 тыс. рублей на данный момент). Еще два лимита установлены для руководителей более низкого уровня. Они составляют 1800 и 1465 базовых величин, что на данный момент эквивалентно 66,6 тыс. рублей и 54,2 тыс. рублей.

Как исключение, допускается покупка легковых автомобилей иностранного производства службой безопасности главы государства, органами системы обеспечения национальной безопасности, органами финансовых расследований КГК, государственной фельдъегерской службой, «Белтрансспецавто» Управления делами главы государства и некоторыми другими организациями.

Тем временем канал «Белорусское объединение рабочих» напоминает, что в прошлом году «Белджи» не смогло выйти на плановые показатели, и-за того, что Китай перестал поставлять на завод машинокомплекты. К решению вопроса пришлось подключать Лукашенко, однако время было упущено.

Кстати, во время мартовского визита в Китай Александр Лукашенко встречался с руководством концерна FAW Group, с которым обговаривал возможность производства в Беларуси представительских автомобиле типа Hongqi, самая дешевая модель которых стоит от 75 тыс. долларов. «Я хотел бы чтобы мы создали настоящий автомобиль в Беларуси вместе с вами, – говорил Лукашенко во время этой встречи. – Если мы хотим получить эффект и успех, это надо делать сейчас и очень быстро, когда освободились территории и рынки для нашей будущей продукции». С того времени, правда, ничто не указывает на то, что китайская сторона хоть как-то заинтересовалась предложениями Лукашенко.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть