Политика

Лукашенко и «мерзавцы»: почему диверсию в Мачулищах спихнули на ЦРУ

Для многих белорусских силовиков 7 марта станет, возможно, самым значимым днем в карьере – наш дуче щедрой рукой раздавал ордена и погоны. Вся эта государственная мистерия была посвящена событиям 10-ти дневной давности, а именно диверсии в Мачулищах. Но, без сомнения, главные смыслы заключались в самой речи Лукашенко.

О чем только не приходилось писать. Даже о калибровочных полях и петлевой квантовой гравитации. Но, самое трудное, для меня и коллег, комментировать спичи Лукашенко. Поток вычурных, помпезных и почти что нецензурных, при этом абсолютно не связанных в единое целое, слов – вот фирменный стиль «президента».

Не было исключением и мартовская речь. Лукашенко высокопарно обвинял «их», «этих», «они». Как позже выяснилось, под загадочными местоимениями скрывались «мерзавцы», «мрази» и, конечно же «гнида! Просто гнида!», которые работают сегодня против Беларуси.

Однако в данном случае путанность и бессвязность были как нельзя к месту, ибо путанным и бессвязным был и сам сюжет повествования. В «теракте» в Мачулищах Лукашенко обвинил ЦРУ и Службу безопасности Украины, которые «готовили диверсию около восьми месяцев», а уровень технической реализации был просто беспрецедентным. По словам диктатора, были задействованы «самые высокие технологии».

  • Тут, наверное, каждый представил себе станции наблюдения, космическую разведку и целую армию терминаторов. Но нет, «самыми высокими технологиями», которыми располагало ЦРУ, оказались два китайских бытовых дрона, которые можно купить даже в Минске, и один загадочный «параллельный телефон», с помощью которого «они» и управляли «террористом».

И вся эта многомесячная «операция» с привлечением всего технического потенциала США имела целью нанести несколько царапин на обшивку самолета А-50. Хотя для такой «диверсии» вполне хватило бы тысячи белорусских рублей, за которые любой авиатехник гвоздем нацарапал бы на фюзеляже какое-нибудь похабное слово.

Апофеозом этого шпионского триллера стало, пожалуй, задержание «террориста». Белорусская «Альфа» врывается в дом… Хотя слово врывается здесь не совсем подходит. Дверь ведь была не закрыта. Спецназовцы вежливо вошли и спросили задержанного: «Не могли бы Вы лечь на пол на несколько минут?». Далее идет вежливый диалог, в ходе которого «террорист» в подробностях рассказывает о своих злодеяниях. В общем плохой сценарий, посредственная режиссура, плохая игра.

Но каков бы ни был сценарий и исполнение, для чего-то он был реализован. Я не имею в виду сам факт реакции властей на события, реакция конечно же должна была быть, а то, как все это было подано.

  • Первое, что бросается в глаза, десятидневный промежуток между совершением «теракта» и озвученным Лукашенко «раскрытием».  Очевидно, в это время Лукашенко выбирал между возможными интерпретациями события: указать на «украинский след» совершения диверсии или обвинить «белорусских партизан», взявших ответственность за повреждение. Обе версии для самопровозглашенного имели свои плюсы и минусы.

Признание «партизанского сценария» позволяло Лукашенко усилить репрессии в стране, наделить силовиков не просто дополнительными полномочиями, а узаконить безнаказанность. Но тогда диктатору следовало бы признать наличие в Беларуси вооруженной оппозиции, что создает опасный прецедент. При отсутствии у режима широкой поддержки граждан очередной кризис может перерасти в движение вооруженного сопротивления, создание параллельных органов власти, революцию. Для Лукашенко «партизанский сценарий» крайне нежелательный.

Признание в диверсии «украинского следа» так же позволяет Лукашенко подкрутить гайки, зато сохраняет видимость лояльности граждан. А раскрытие «теракта», подготовленного ЦРУ, поднимает престиж собственных спецслужб. И, конечно же, подыгрывает главному партнеру – России, ведущей войну со всем вменяемым миром.

  • Лукашенко выбрал «украинский след». Очевидно, на решение повлиял рейд лесами Брянской области РФ бойцов Русского добровольческого корпуса, воюющих на стороне Украины. Лукашенко резонно расценил, что брянские партизаны могут вдруг оказаться в его тылу и назваться «белорусскими». Второе, очевидно, во время поездки в Китай 28 февраля – 2 марта белорусский диктатор получил обещания поддержки и гарантии безопасности.

Исходя из всего этого, Лукашенко выбрал противостояние с внешним врагом: ЦРУ, СБУ, «мразями» Польши и Литвы. Похоже, это окончательный выбор минского режима в пользу России и отказ от возможности хоть какого-то сближения с Западом. Вот только он снова забыл спросить, чего хочет на самом деле его народ.

Андрей САХНЕВИЧ

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть