Политика

Конец «Армагеддона». Крымский мост как жертва распада путинской армии

Поход Евгения Пригожина сначала на Ростов, а затем и в направлении Москвы, серьезно разбалансировал систему сдержек и противовесов в российском оборонном ведомстве. После «подавления путча» и награждения непричастных по законам жанра пришла очередь наказания невиновных.

Конечно, трудно назвать невиновным «генерала Армагеддона» Сергея Суровикина, месяцами засыпавшего Украину ракетами. Однако несомненно причина его загадочного исчезновения – не преступления в Сирии и Украине, а недопустимая близость к «вагнеровскому» вожаку Евгению Пригожину. Мало того, что командир наемников неоднократно называл Суровикина единственным профессионалом в российском военном руководстве, так еще и тайно принял его в свой наемнический орден, выдав в 2017 году личный жетон под номером М-3744.

Так вот, «генерала Армагеддона» никто не видел с 28 июня. По версии СМИ он находится под стражей в Москве, а около 15 офицеров уволены за слишком тесные связи с ним. По версии же российского депутата Андрея Картаполова (того самого, который призвал пробить «Вагнером» Сувалкинский коридор из Беларуси в Калининградскую область РФ), Суровикин всего на всего «отправился в отпуск».   

В такого же рода «отпуску» оказался командир тульской 106-й дивизии ВДВ, герой России, генерал-майор Селиверстов. Его отстранили от должности даже несмотря на успешные действия под Бахмутом и на личное заступничество губернатора Тульской области Алексея Дюмина, которого называют вероятным преемником Путина.

Надо полагать, Сергей Шойгу и Валерий Герасимов под предлогом искоренения пригожинской заразы занимаются тем, что увольняют не только близких к кремлевскому повару людей, но и всех способных поставить под сомнение успех военной спецоперации. Честно говоря, такой поворот был ожидаем. Странно другое: жертвы чисток начинают выносить грязное белье на публику.

Первопроходцем стал генерал-майор Иван Попов (позывной «Спартак»). Его отстранили от командования 58-й общевойсковой армией, после чего генерал распространил обращение к неким «любимым гладиаторам», заявив, что его сняли с должности из-за того, что он «на самом верху обозначил все проблемные вопросы» армии.

Формат обращения оказался удачным и вскоре начали появляться записи, сделанные в виде упреждающей «инициативы снизу». Например, военнослужащие 7 дшд ВДВ обратились к Минобороны, выступая на защиту своего командующего ВДВ генерал-полковника Михаила Теплинского, пригрозили сняться с фронта и «пойти на выручку нашему Бате».

Фактически речь о призыве к очередному бунту. Герасимов и Шойгу, наверное, растеряны. Еще один мятеж, даже гипотетический, может поставить крест на их карьере. К тому же непонятно, как далеко могут зайти восставшие десантники. Как удалось доказать Пригожину, дойти до Москвы не так сложно, главное по дороге не забывать вовремя сбивать вертолеты и самолеты ВКС РФ.

Путин и сам растерян, из Кремля доносятся противоречивые сигналы. Между опциями «отступить» или «наступать» он всегда выбирает позицию «ничего не делать» в расчете, что все рассосется само.

Путин, очевидно, чувствует себя униженным собственным поваром Пригожиным. Первый раз это произошло во время путча, когда российскому вождю пришлось убегать в Санкт-Петербург. Второй – во время встречи с наемниками, факт которой пресс-секретарь главы российского государства долгое время пытался скрыть. Судя по свидетельствам, президент РФ тщетно рассказывал почти сорока командирам «Вагнера», как им будет хорошо под руководством Минобороны. Но вместо этого он лишь услышал от Пригожина «нет, ребята не согласны с таким решением». Для Путина, привыкшего к беспрекословному подчинению, это, безусловно, удар.

Тем временем в России, как и положено в смутные времена, множатся не только бунтари, но и самозванцы. Например, какой-то проходимец Андрей Трошев по прозвищу «Седой» прямо говорит, что лично договорился с Путиным об отставке Пригожина и Шойгу. Как снежный ком нарастают случаи неподчинения приказам. Мобилизованных из Наро-Фоминска, которые отказались идти в «мясной штурм», закрыли в подвале в Зайцево. Около 50 мобилизованных в/ч 78064 (85 бригада, 3 батальон) и добровольцев с простроченными контрактами закрыли в заброшенном здании в Светлодарске. За остатками отряда «Шторм Z», отказавшимися возвращаться на передовую, приехали вооруженные люди и увезли в неизвестном направлении.

Все это косвенно свидетельствует, что российская власть теряет способность контролировать ситуацию. Что еще хуже – народ начинает об этом догадываться. Ну как тут не догадаешся, если аресты генералов не улучшают, а только ухудшают ситуацию на фронтах, которую уже невозможно скрыть.

Например, сегодня украинцы очередной раз бомбили Крымский мост – аккурат через год после того, как Медведев пообещал «судный день» за попытку ударов по Крыму. И ответить уже нечем. Последние надежды на реванш были связаны с «генералом Армагеддоном», безуспешно пытавшимся всю минувшую зиму уничтожить энергосистему Украины. Но энергосистема Украины – есть, а «генерала Армагеддона» нет. И, кажется, не будет скоро и Крымского моста. Надеемся, все-таки до того времени белорусские родители (на власти надежды нет) успеют эвакуировать своих детей, отправленных недавно «Русским домом» в крымский Артек.

Затяжная окопная война, как мы помним на примере Первой мировой, во-первых, вызывает брожение умов (за что мы воюем?), во-вторых, разрушает дисциплину. Потому что если Пригожин дерзит Путину, значит то же самое может себе позволить солдат в отношении офицера, а офицер – генерала. «Караул устал» – этой фразой и окончилась для России Первая мировая. А фраза Пригожина про «ребят» уже стала неким примером того, что мнение главнокомандующего в принципе можно умножать на ноль.

Геннадий ЛУКЬЯНОВИЧ

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть