Общество

Как белорусы будут по-новому сдавать на «права»

Изменений в транспортной сфере за последние пару лет не счесть: новые КоАП и ПИКоАП, транспортный налог, обновленные ПДД, закон о дорожном движении – все сразу и не вспомнить. В июле очередь дошла и до правил сдачи на “права”. С чем придется столкнуться выпускникам автошкол, разбирался Abw.

Экзамен по-прежнему проводится в два этапа – теория и практика: сдали теорию – значит, допускаетесь к практическому экзамену. И тут ждет первое новшество: раньше практику нужно было успеть сдать за три месяца после успешного прохождения теории, иначе все экзаменационные этапы надо было проходить снова – теперь эти временные рамки отменили.

  • Теория

На экзаменах отныне ведется не только видео-, но и аудиозапись. Хранить такие записи обязаны не менее одного месяца – их можно будет использовать в случае подачи апелляции. Кстати об апелляции: результаты ее рассмотрения можно будет обжаловать в вышестоящей организации в течение 10 дней – раньше обжалование повторной апелляции не допускалось.

Сдача теории может проходить двумя способами – по бумажным билетам или на компьютере. Формат приема теоретического экзамена определяется председателем экзаменационной комиссии. Однако формат можно изменить по мотивированному требованию экзаменуемого. В любом случае в билете будет 9 вопросов по ПДД и один по другим предметам, которые проходили во время обучения. Сроки сдачи теории ограничены: на компьютере – 15 минут, по бумажному билету – 30 минут. При этом ошибка разрешается только одна.

Практику можно сдавать только в одном экзаменационном подразделении, в том числе и повторные попытки при пересдаче (не ранее чем через 10 дней).

  • Практика

Элементов для сдачи практического экзамена четыре: диагональная парковка; заезд задним ходом в бокс; разворот на участке ограниченных размеров; преодоление подъема (эстакады).

Выпускник автошколы должен пройти без ошибок два из этих элементов (их, как и прежде, определяет экзаменатор), на каждый дается 3 минуты и две попытки. Не сдали один из двух предложенных элементов – приходите в следующий раз.

Коснулись ограничителей автодрома, заглох двигатель, не уложились по времени, не пристегнули ремень безопасности, не сняли машину с ручника во время начала движения, откатились с эстакады более чем на 30 сантиметров – первый этап практики тоже не засчитан.

Второй этап практического экзамена – “город”, как его называют в народе. Как и прежде, нужно проехать не меньше 4 км. Оценка “сдан” будет поставлена только в том случае, если вы допустили не больше двух нарушений ПДД за время следования по маршруту. “Завалить город” теперь можно и из-за того, что два и более раз заглох.

В остальном список главных “грехов” курсанта остался прежним: три и более нарушений ПДД; невыполнение задания экзаменатора либо отказ от продолжения сдачи экзамена; создание аварийной обстановки; совершение ДТП.

Результаты экзамена вносятся в систему ГАИ и объявляются не позднее чем через 30 минут. И это новшество – экзаменационных карточек больше нет, все вносится в электронную базу данных.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть