Политика

«Если ситуация для Лукашенко изменится в худшую сторону, то, вероятно, приказы на ликвидацию уже отданы», – эксперт о судьбах политзаключенных

О многих политзаключённых Беларуси ничего неизвестно уже больше года. Их семьи не получают писем и не знают, живы ли их близкие. Например, 299 дней нет информации об экс-кандидате в президенты Беларуси Викторе Бабарико. 370 дней не выходит на связь Мария Колесникова. Последний раз, когда о них было что-то известно, они были госпитализированы. В контексте произошедшего с оппозиционером Алексеем Навальным в России тревога за белорусских узников совести возрастает.

Мнением о судьбе политзаключённых и их будущем поделился политический аналитик и историк Александр Фридман.

Как считает эксперт, те условия, которые режим создает для политзаключенных в тюрьмах, направлены, в том числе и на то, чтобы запугать тех, кто на свободе.

«В белорусских тюрьмах политзаключенные умирают. И это уже не единичные случаи. Много пишется об ужасных условиях содержания, об отсутствии необходимого медицинского обслуживания и т.д. Все это можно назвать пытками. Такие условия создаются намеренно, чтобы люди не выживали. Это также своего рода запугивание тех, кто находится еще на свободе», – говорит эксперт.

При этом Фридман отмечает, что широкоизвестных политзаключенных Лукашенко держит «на всякий случай».

«Тех, политзаключенных, которых знают за границей, за судьбой который следят, Лукашенко воспринимает своим активом. Это может пригодиться в будущем и для контактов с Западом, и при выторговывании чего-либо. Информация об этих людях очень скупая, она не выносится на поверхность. У режима Лукашенко есть интерес, чтобы эти люди были живы. Если их не будет, не на что будет обменять этот актив. Они этот актив потеряют», – считает эксперт.

Но с другой стороны, констатирует политолог, в ситуации с Навальным власти Лукашенко будут пристально следить за реакцией мирового общества. Если реакция будет слабой, формальной, то это даст Лукашенко дополнительный карт-бланш для еще худшего отношения к политзаключенным.

«Но пока, несмотря на чувство мести, которое у Лукашенко есть, и те ужасающие условия, которые создаются этим людям, в их смерти режим не заинтересован. Но когда создаются такие условия содержания, то это уже вариант фатальный. Принцип Лукашенко, как и Путина, бросить в тюрьму и подвергнуть максимально жутким испытаниям. Однако режимы понимают только один язык – язык силы. Если до режима Лукашенко будет доведено, что если с этими людьми что-то случиться, вас ожидают серьезные проблемы, санкции, то может кто-то и призадумается. Но большого оптимизма по этому поводу нет», – отмечает эксперт.

Фридман считает, что если Лукашенко будет что-то угрожать, то, несмотря на санкционного давление, режим может расправиться с политзаключенными.

«Лукашенко и ранее понимал, что и за посадку самолета Ryanair последуют санкции, но это его не остановило. Поэтому, если у Лукашенко будет принято принципиальное решение расправиться с этими людьми, то, я думаю, что с ними расправятся, несмотря на санкции. У меня есть предположение, что решения на кардинальный случай уже приняты. То есть, если ситуация для Лукашенко вдруг изменится в худшую сторону, то, вероятно, приказы на ликвидацию всех тех, кто может выйти в этом случае и занять ведущие роли, уже отданы», – резюмирует Фридман.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть