Экс-помощник Путина, идеолог «Новороссии» сказал, что Минские соглашения изначально готовились как невыполнимые
Бывший заместитель главы администрации президента РФ Владислав Сурков признался, что, работая над Минскими соглашениями, рассчитывал на то, что они не будут выполняться. А ведь Путин одной из причин полномасштабного вторжения в Украину назвал именно невыполнение украинской стороной Минских соглашений. В Кремле естественно отреагировали на слова экс-помощника, заявив, что указанными договоренностями пытались «заставить» Киев выполнить «обязательства».
Работу над Минскими соглашениями Сурков, который был «куратором по Украине» прокомментировал в интервью директору российского «Центра политической конъюнктуры» Алексею Чеснакову. На все вопросы Сурков отвечал только «да» и «нет». Ответы в интервью построены в порядке «да, да, нет, да» — такое сочетание было лозунгом сторонников президента Бориса Ельцина перед референдумом 1993 года.
По мнению политика, отношения РФ и Запада в обозримом будущем нормализуются. При этом он также сказал, что считает действия российских войск в Украине эффективными.
Слова Суркова прокомментировали в Кремле. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил росСМИ, что посредством Минских соглашений Москва намеревалась «заставить Киев выполнить взятые на себя обязательства».
«Сейчас мы понимаем, что никто этого не собирался делать. Поэтому лучше детально уточнять у Суркова, что он имел в виду», – сказал спикер Кремля.
Владислав Сурков был известен в политических кругах РФ как «куратор по Украине» и идеолог кремлевского проекта «Новороссия». По сути он руководил сепаратистами террористических «Л/ДНР». В январе 2020 года росСМИ сообщили, что помощник Путина Сурков якобы покинул госслужбу «в связи с изменением курса на украинском направлении».
Напомним, что «неисполнение Украиной Минских соглашений», Кремль приводит в качестве «оправдания» полномасштабного вторжения.
Ранее в интервью The Financial Times Сурков назвал минские соглашения «первым законным разделением Украины» и заявил, что гордится их заключением.
«Это была первая геополитическая контратака со стороны России, и такая решающая. Это была честь для меня», — сказал Сурков.