Политика

Бесхребетность ОДКБ вновь проявилась на фоне возобновлении азербайджано-армянского конфликта

Постоянно тлеющейся конфликт между Азербайджаном и Арменией вновь проявился в ночь с 12 на 13 сентября. Армения обвинила Азербайджан в обстреле приграничных армянских городов. Азербайджан обвинил Ереван в масштабных диверсиях.

Министерство обороны Армении утверждает, что азербайджанская армия открыла огонь из артиллерии, минометов и БПЛА по армянским позициям и гражданской инфраструктуре на границе близ городков Горис, Сотк и Джермук. Азербайджанская сторона, в свою очередь, обвинила Ереван в том, что накануне близ границы диверсионные группы армянских вооруженных сил заминировали пути снабжения между позициями азербайджанской армии.

Министерства обороны обеих стран заявили о потерях среди военнослужащих. Потери Армении составили не менее 50 человек.  

После начала боевых действий премьер-министр Армении Никол Пашинян провел заседание Совета Безопасности, в ходе которого было принято решение обратится за помощью в ОДКБ на основании статьи 2 Договора о коллективной безопасности, предполагающей, что в случае возникновения угрозы безопасности, территориальной целостности и суверенитету одного из членов ОДКБ, участники незамедлительно приводят в действие механизм совместных консультаций с целью координации своих позиций, вырабатывают и принимают меры по оказанию помощи в целях устранения возникшей угрозы.

Кроме того, правительство Армении решило официально обратится и к РФ, чтобы задействовать положения договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи.

Примечательно, что бои шли не на территории Карабаха, который по международному праву является частью Азербайджану, а на международно признанной территории Армении. Поэтому, поскольку Армения является членом ОДКБ, другие члены организации, а именно Беларусь, Россия, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан, в случаи военных действий на армянской территории должны были прийти на помощь Еревану.

Но вместо конкретной помощи основной гарант безопасность в лице России выразил лишь крайнюю озабоченность, что подтверждает полную импотентность Москвы.

В то же время, как Кремль может обеспечить безопасность других стран, когда пытается закупить у Таджикистана боеприпасы к советским артиллерийским установкам. Накануне Москва обратилась в министерство обороны Республики Таджикистан с запросом о передаче 220-мм реактивных снарядов к системе залпового огня «Ураган».

В свою очередь, Ереван намерен начать процедуру выхода из организации, если ОДКБ не окажет реальной помощи Армении. До сих пор ОДКБ еще не выразила четкой позиции по азербайджано-армянском конфликте.

Премьер-министр Армении Никол Пашинян сказал: 

«Не исключаем, что пойдем по пути обращения в СБ ООН, если выяснится, что инструменты ОДКБ и договора об армяно-российской совместной группировке войск недостаточны для решения этой проблемы».

На саммите ОДКБ в Москве 16 мая этого года Никол Пашинян укорял членов организации в отсутствии реакции на призывы Армении о помощи, продаже оружия Азербайджану и нейтральную позицию ОДКБ в ходе 44-дневной войны в 2020 году.

Ранее, 23 октября 2020 года заместитель главы МИД РФ Александр Панкин заявлял, что Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) не имеет оснований для помощи Армении, так как военный конфликт происходит не на ее территории, а в Нагорном Карабахе.

Также в октябре 2020 года генеральный секретарь ОДКБ Станислав Зась сообщал, что организация может вмешаться в военный конфликт в случае угрозы суверенитету Армении или прямого военного нападения на нее.

Несмотря на то, что Москва и Ереван являются официальными военными союзниками, Армения интересна России только в качестве военной базы для размещения российских войск. Российские солдаты находятся в Ереване и Гюмри.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть