Общество

Белорусы ведут против российских войск “рельсовую войну”

Кибератаки и повреждение инфраструктуры железной дороги – в Беларуси развернулась “рельсовая война” с целью замедлить движение российской военной техники в Украину.

Накануне референдума в Беларуси сообщество “киберпартизаны” сообщило об атаке на внутреннюю сеть БелЖД, также была остановлена работа центра управления перевозками. Еще через несколько дней “киберпартизаны” добрались до онлайн-сервиса покупки билетов, на его восстановление ушло две недели.

Помимо кибератак, в Беларуси развернулась так называемая “рельсовая война”, одним из элементов которой является повреждение шкафов управления устройством сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).

Как рассказал DW представитель “Рабочага Руха” по Белорусской железной дороге Сергей Войтехович, при повреждении шкафов СЦБ парализуется участок дороги, который они контролируют, не работают светофоры и стрелочные переводы.

“Движение практически останавливается, пропускная способность минимальная. Диспетчеры по телефонным указаниям проводят только стратегически важные поезда, при этом скорость составов не превышает 15-20 км в час”, – пояснил Войтехович.

Как заявляет объединение бывших силовиков ByPol, за диверсиями на железной дороге стоят участники плана “Перамога” –  мобилизационного плана оппозиции для победы над режимом Александра Лукашенко. При этом, утверждают в ByPol, акции не представляли собой угрозу для жизни и здоровья белорусов, но нанесли существенный ущерб инфраструктуре БелЖД. Так, стоимость каждой уничтоженной установки – около 50 тысяч долларов, а комплектов для их замены в Беларуси остались единицы.

“После первой волны акций, опасаясь диверсий, Российская железная дорога прекратила транзит военных эшелонов по территории Беларуси. Но после того, как ГУБОПИк отрапортовал, что все группы, якобы, зачищены, российские военные эшелоны снова поехали через Беларусь. В ответ мы продолжили проведение акций”, – заявил руководитель ByPol Александр Азаров.

После возобновления диверсий по ночам на некоторых перегонах и станциях Беларуси снова стали дежурить военные патрули, а в Гомельской и Брестской областях к охране путей и инфраструктуры БелЖД привлекли спецназ внутренних войск.

С начала войны в Украине, по данным правозащитников,  как минимум восемь белорусов были задержаны по подозрению в срыве графика движения российских поездов с оружием и причастности к физическому уничтожению инфраструктуры БелЖД.

Отметим, что глава правления Украинской железной дороги Александр Камышин поблагодарил “честных белорусских железнодорожников”, отметив, что “железнодорожного сообщения между Украиной и Беларусью нет”.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть