Экономика

Белорусский авторынок рухнул. Белорусы все чаще покупают иномарки по схемам параллельного импорта

Не дождавшись обещанного «белорусского мерседеса» жителям страны приходится прибегать к схемам параллельного импорта для покупки автомобилей. По данным Белорусской автомобильной ассоциации, в сентябре в РБ было продано всего 374 автомобиля, что на 90,4% меньше, чем за аналогичный период 2021 года. Эта цифра хуже августовской: в этом месяце было продано 542 автомобиля, или 31% от августовских продаж прошлого года.

Лидером сентябрьских продаж была марка Geely. Всего было продано 115 автомобилей. По итогам девяти месяцев первое место все еще удерживает российская «Лада» — 3573 автомобиля.

При этом в самой России при этом отмечается некоторое улучшение ситуации на авторынке. Для сравнения, по данным агентства «Автостат», в РФ в сентябре продажи новых автомобилей выросли на 4% по сравнению с августом до 44,4 тыс. единиц. При этом объем сентябрьских продаж в России остался на 60% ниже, чем за аналогичный период прошлого года.

В комментарии члена правления БАА, исполнительного директора холдинга «Атлант-М» Сергея Самойло отмечается, что даже в прошлом году, когда уже ощущался дефицит автомобилей, отдельные дилеры могли продавать по 400 машин одной марки. А в 2019 году нормальными были продажи и по 700 машин одной марки. По мнению Самойло, реальный объем рынка может быть выше, так как автомобили поступают по неофициальным каналам.

«В период санкций и постепенного ухода с рынка (или временной «заморозки» деятельности) большинства марок очевидно, что львиная доля нынешних продаж новых (или почти новых, с небольшим пробегом) автомобилей – это те поставки, которые мы называем параллельным импортом, которые закупаются уже по другим каналам и привозятся в Беларусь с усложненной логистикой и другим ценообразованием. Количество таких поставок может в разы превышать официальные. И реальный объем рынка может быть и в два‐три раза выше», — отметил Сергей Самойло.

Также он обратил внимание на то, что на дорогах все чаще заметны модели, которые ранее не предназначались для продаж в Беларуси, а также «новые» китайские марки.

При этом нормативный правовой акт о параллельном импорте еще находится в стадии подготовки. Сам Александр Лукашенко утверждает, что Запад своими санкциями подтолкнул Беларусь и Россию к совместной разработке программ по импортозамещению, в результате которых в Беларуси скоро будет появиться «свой Мерседес».

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть