Общество

Белорусские МАЗы горят из-за последствий санкций и некачественной сборки

После того, как в российских городах произошли массовые возгорания белорусских автобусов «МАЗ», по личному указанию Лукашенко 6 месяцев проводилось засекреченное от простых граждан служебное расследование, пишет BELPOL.

По результатам «расследования» сделан вывод, что основными причинами самовозгораний являются: вынужденное внесение конструктивных изменений из-за международных санкций (например, замена первоначально запроектированных двигателей «Mercedes» на китайские двигатели «Weichai»), а также некачественный монтаж электрооборудования при сборке автобусов и низкая эффективность системы пожаротушения «Эпотос» российского производства.

В целях устранения «недостатков» специалистам ОАО «МАЗ» пришлось «доработать» с установкой дополнительного оборудования порядка 700 автобусов, поставленных как в Россию, так и белорусским потребителям и этот процесс продолжается до сих пор. Дополнительные затраты понесены предприятием немалые, однако, случаи самовозгорания автобусов «МАЗ» имеют место и в 2024 году.

Также BELPOL  сообщает, что на  ОАО «Минский автомобильный завод» («МАЗ») сложилась неблагоприятная  ситуация. Ввиду оттока из Беларуси квалифицированных кадров и действия международных санкций, предприятие не справляется с производственной программой. 

Так, только по договорам с «гражданскими» потребителями, в 2023 году и 1-ом квартале 2024 года «МАЗ» не поставил в срок порядка 300 единиц автотранспортной техники (грузовые автомобили, прицепное оборудование, шасси для автокранов и спецтранспорта). Кроме этого имеются случаи срыва сроков поставок автотранспорта военного назначения. Чтобы решить кадровый вопрос, «МАЗ» нанимает на работу гастарбайтеров из Узбекистана. На «МАЗе» уже трудоустроено свыше 100 граждан Узбекистана.

Напомним, что самовозгорание новых автобусов «МАЗ» в Санкт-Петербурге,  куда их было поставлено около 900 штук, вызвало большой резонанс в СМИ.  Гореть прямо на маршрутах эти автобусы стали с конца 2022 года, процесс продолжился и в 2023 году, только в больших масштабах. Автобусы «МАЗ» на некоторое время даже были сняты с эксплуатации, а власти Санкт-Петербурга заявили об отказе от их дальнейших закупок.

Оправдываться пришлось лично Лукашенко, который публично заявил в СМИ, что проблема совсем не в качестве автобусов «МАЗ», и в других российских регионах они якобы не горят, только в Питере. А всё потому, «что какая-то частная компания, люди, которые никогда не видели автобусов, взяла на себя обслуживание».  Однако Лукашенко соврал. Горели новые «МАЗы» не только в «Санкт-Петербурге», но и в Ижевске, Саратове, а также в самой Беларуси, причём первичным очагом пожара был двигательный отсек.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть