Общество

Белорус пережил российскую оккупацию, а теперь волонтерит в Херсоне

Белорус Валерий Комагоров пережил в Херсоне российскую оккупацию, арест и пытки, а после разрушения плотины Каховской ГЭС остался помогать в пострадавшем от затопления городе.

В Херсоне он живет с 2015 года. В 2022 году, во время российской оккупации города, мужчина был арестован из-за своих проукраинских взглядов, прошел, по его словам, через пытки и избиения. Историю Комагорова рассказывает DW.

Валерий вспоминает, что на момент российского вторжения в Херсон полиции в городе почти не осталось, организованной эвакуации мирного населения не было.

«Начала заходить техника, бои на Антоновском мосту, ты уже прекрасно понимаешь, что город почти в окружении. Российские военные стали сразу «зачищать» город, выискивать полицейских, военных, тех, кто с ними дружит, помогает. Местное население стало выходить на митинги, все мы показывали, что им тут не рады. Это продолжалось до мая, пока они не стали более жестко на все это реагировать, забирали людей, некоторые до сих пор неизвестно где», – рассказывает Валерий.

И признается, что сам во время оккупации “партизанил” и снимал “патриотический Tik-Tok в поддержку Украины”.

24 августа 2022 года мужчину, его девушку и еще одну местную активистку задержали. Во время задержания сотрудники ФСБ, продолжает Комагоров, увидели в его комнате бело-красно-белый флаг и начали говорить, что “белорусы и россияне братский народ”, а он “продался Тихановской и американцам”. Камогорова отправили в подвал, где были ежедневные допросы с пытками и избиениями.

“Я постоянно был с пакетом на голове (во время допросов), кроме своих ног ничего не видишь. Допрашивали каждый день – с утра и до обеда”.

Мужчина говорит, что под пытками хотели узнать, сотрудничает ли он с украинскими силовиками, требовали, чтобы он сдал кого-то, “кто им мешал или мог помешать в будущем”. В подвале, где держали белоруса, все время было, по его подсчетам, 50-60 человек – кого-то приводили, кого-то забирали.

В заключении он находился два месяца – фактически до освобождения Херсона ВСУ. Самыми страшными, по словам Комагорова, стали первый и последний день: в первый – не знаешь, за что задержали, а в последний – “куда вывозят, что будет завтра, будешь ли ты жив”.

Отвечая на вопрос, почему он не уехал после освобождения, к примеру, в более спокойные районы Украины или за границу, Валерий говорит, что у него не было документов, их до сих пор восстанавливают, к тому же он “осознал, что и тут будет много работы”. Белорус и сейчас не собирается покидать Херсон. После разрушения плотины Каховской ГЭС Валерий Комагоров подключился к оказанию помощи пострадавшим: он развозит воду, занимается эвакуацией людей и животных из затопленных районов. Он отмечает, что уровень воды в Херсоне упал, но и обстрелы участились.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть