Экономика

Беларусь вместе с Россией попала под мировой контейнерный бойкот

Международная контейнерная компания Ocean Network Express Pte. Ltd потребовала от клиентов в Турции гарантий, что их грузы не будут ввозиться в Россию и Беларусь, сообщает Office Life со ссылкой на основателя Исследовательской компании InComeIn Ирину Юзвак.

В распоряжении InComeIn оказалось письмо японской Ocean Network Express Pte. Ltd, в котором компания информирует своих турецких клиентов о необходимости письменного подтверждения, что отправка ими грузов, которые подпадают под международные санкции, не планируется в Россию, Беларусь, Крым, Донецк, Луганск и другие оккупированные регионы.

Такие же требования предъявляются и к перевозчикам импортируемых товаров — им придется предоставить извещение о прибытии груза. В обоих случаях речь идет о товарах, отправляемых контейнерами Ocean Network Express Pte. Ltd.

InComeIn считает, что опасения японской компании могут быть вызваны расширением режима т. н. вторичных санкций со стороны США. После того как Агентство по борьбе с финансовыми преступлениями США (FinCEN) ввело вознаграждения за выявление нарушений санкционного режима в размере от 10 до 30% от суммы сделки, поток данных о попытках уклонения от наложенных ограничений резко увеличился.

Напомним, что крупнейшие мировые компании, занимающиеся контейнерными перевозками, объявили о прекращении сотрудничества с Россией еще прошлой весной. О приостановке приема заказов первыми объявили датская компания Maersk, швейцарско-итальянская MSC (Mediterranean Shipping Company), французская CMA CGM, на долю которых приходится около 50% рынка перевозок. К ним присоединились японская ONE (Ocean Network Express), немецкая Hapag-Lloyd, тайваньская Yang Ming.

Их уход с российского рынка повлек разрыв основных логистических цепочек. По разным подсчетам, число застрявших на пути в Россию контейнеров оценивалось более чем в 300 тыс. единиц. Участники рынка говорят, что из-за контейнерного бойкота оказалось заблокировано до 50% товаров российского импорта и до 60% экспорта. Другие, менее крупные игроки рынка, пока что не могут заместить высвободившуюся на рынке нишу, поэтому отдаленные последствия морской блокады могут оказаться катастрофическими для российского контейнерного бизнеса.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть