Общество

«Жизнь кипит», но есть нюансы. «Возвращенцы» восхитились изобилием и дешевизной Беларуси

Некоторые эмигранты возвращаются в Беларусь, пишет MOST — медиа белорусов в Польше. Те, кто недавно приезжали на родину после долгого перерыва, поделились впечатлениями.

Андрей релоцировался в Польшу в 2022 году и с тех пор успел съездить в Беларусь дважды.

«Когда я приехал в Минск в 2023 году, после года жизни в Польше, у меня сложилось ощущение фальши, стерильности. Как будто весь город — это огромная заброшка, на которую натянули ткани красивый фасад. Просторные улицы, чистые тротуары, но слишком мало жизни. Я помню, что меня поразило количество пустующих пространств и почти полное отсутствие людей на улицах».

Спустя год, этим летом, Андрей снова поехал в Беларусь. Минск приятно удивил.

«Куча людей на улицах, огромное количество новых машин на дорогах, сами дороги много где новые, по всему городу какие-то стройки, ремонты. Жизнь кипит, бурлит и пузырится. Минск как будто ожил».

Причину таких перемен Андрей видит в том, что «беларусы смирились».

«Люди привыкли жить в страхе, теперь для них это новая норма. Они просто повылезали из нор и перестали тревожиться о будущем».

Елена уехала из Беларуси в 2021 году. Причина отъезда не была связана с политикой, но возвращаться на родину без острой необходимости не хотелось. Этим летом пришлось приехать в Гомель для оформления права наследования.

«Ожидала увидеть унылый город, грустных людей и пустующие полки магазинов. По крайней мере, так из Польши видится Беларусь, когда читаешь медиа. В реальности все по-другому. Люди гуляют, много молодежи, открываются новые заведения, центральные улицы выглядят красивыми и цветущими. Справедливости ради отмечу, что в спальных районах за три года особо ничего не поменялось».

Елену поразили низкие цены в магазинах и разнообразие продуктов.

«Уже отвыкла от того, что на полках может быть такой огромный выбор молочки. Я набирала примерно такую же корзину продуктов, как в Варшаве, но денег оставляла на кассе в полтора-два раза меньше. Еда в кафе тоже стоит копейки. Конечно, я понимаю, что и зарплата в Гомеле не такая, как в Польше. Но по большей части гомельчан не скажешь, что они бедствуют. Хотя и постоянно жалуются на низкие зарплаты».

Елена заметила, что в частных разговорах люди стали более закрытыми.

«Родственники и друзья, когда речь заходила о политике или о жизни в Польше, некоторые из них выключали свои телефоны или уносили их в другую комнату, боясь прослушки. А когда мы подняли эти темы в кафе с подругой, она вдруг стала оглядываться и попросила меня говорить потише».

Артем уехал в Польшу весной 2022 года. Этим летом поехал в Минск, чтобы закрыть ИП.

«Получилось взглянуть на Минск глазами туриста, и это был забавный опыт. Минск — очень советский. После Европы показалось, что рябит от звезд, серпов-молотов и всего такого.

Артема удивили цены.

«Что-то в два раза дешевле, что-то в три, что-то в пять — медуслуги, например. Мозгами понимаешь, что это не от больших зарплат, но когда можешь себе позволить в разы больше, чем в Польше, то трудно себя убедить, что тут все плохо».

За время поездки Артем успел побывал и в России. У него сложилось впечатление, что в обеих странах сейчас можно жить хорошо.

«Эти байки про пустые полки в магазинах и атмосферу тотального страха — полная фигня. Но с другой стороны, в глобальных вещах, из-за которых я и переехал, не поменялось ничего: беспредел силовиков, соучастие в войне, зависимость от России. Я осознаю, что эти вещи важны не для всех. Для многих главное, чтобы работа была, работали бары и рестики, была сытая и спокойная жизнь. А какой ценой это достигается — не всем интересно».

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть