Экономика

В регионах Беларуси перестали строить новые ТЦ?

За последние полтора года в регионах практически не появлялось знаковых торговых объектов. Период активного развития регионального ритейла закончился 5-10 лет назад, констатируют эксперты. После ввода в эксплуатацию торгово-развлекательного центра «Trinity» в Гродно в 2019 году крупные региональные объекты в областных городах не открывались, говорится в обзоре торговой недвижимости.

За последние полтора года новый объект торговой недвижимости появился только в Могилёве — ТЦ «Гринвич». В Витебске была завершена реконструкция универмага на улице Замковой, там складские помещения перепрофилировали в торговые. В этом году в Гродно начал работу небольшой торговый центр в микрорайоне Грандичи. Эксперты отмечают, что большинство новых проектов представляют объекты не регионального, а районного или микрорайонного формата.

В перспективе планируется строительство новых торговых центров во всех областных городах, а ТЦ устаревшего формата планируют реконструировать.

  • В Бресте планируется построить торгово-развлекательный центр на улице Московской. Он станет вторым по величине ТРЦ в регионах.
  • В Витебске по анонсированным более десяти лет назад проектам ТРЦ «Metro Park» и «Vitebsk Plaza» никакого движения нет. В городе планируется построить гипермаркет «ОМА», а также возможно начало строительства нового торгово-логистического центра. На этом все — новые проекты в Витебске не анонсированы.
  • В Гомеле планируют построить одноэтажный торговый центр на улице Барыкина, однако к строительству пока так и не приступили. Законсервированное строительство ТЦ «Надежда» в текущий период выставлено на продажу. Впервые за несколько лет в Гомеле анонсирован проект ТЦ «Солар» в районе Шведская горка: приступят ли к его строительству — пока неизвестно. 
  • В Гродно в последние годы предпочитали возводить объекты небольшого формата. В настоящее время на этапе реализации находятся шесть проектов и еще пять анонсированы.
  • В Могилёве в конце 2022 года введен в эксплуатацию ТЦ «Гринвич». Новые проекты в городе не анонсировались.

Маркетплейсы Wildberries и Ozon хоть и захватывают белорусский рынок, пока не создают угрозы для классического ритейла, считают аналитики, поэтому у привлекательных торговых центров есть перспективы развития.

Доступность кредитов, регулирование цен и сдерживание инфляции способствует росту потребительского спроса. Эксперты полагают, что эти меры продолжат увеличивать рост потребительских расходов на питание, отдых и развлечения. И именно это может поспособствовать строительству новых ТЦ.

Однако выход на рынок областных центров новых ритейлеров из России, Турции и других стран в ближайшем будущем маловероятен. Вероятно, спрос площадей могут предъявить компании производственного сектора и/или с государственной долей в капитале.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть