Общество

«Россияне целенаправленно шли убивать». Доброволец батальона Кастуся Калиновского о бое под Бучей

Боец белорусского батальона Кастуся Калиновского Денис Кит в начале марта принимал участие в обороне Бучи. В том самом бою погиб доброволец Илья Хренов с позывным «Литвин». Денис рассказал «Белсату» о тех событиях первой недели войны.

Из Беларуси он уехал в 2015 году, в возрасте 18 лет, и направился добровольцем на Донбасс. Как только в феврале Россия начала полномасштабную войну против Украины, Денис снова ушел на фронт. 3 марта он участвовал в бою за Бучу под Ворзелем.

«Нам была поставлена задача: разведка и защита одной из стратегически важных дорог, по которой вражеская техника могла окружить Бучу. Мы были пехотой в количестве 40 человек, без техники. Надеялись на небольшую колонну техники врага, которую бы мы ликвидировали. Но так случилось, что силы россиян были больше наших. Враг направлял более 70 единиц техники на нас, пехотинцев, у которых были только гранатометы и пулеметы», – рассказывает Денис.

Ребята закрепились в гостиничном комплексе и решили принять бой, хотя и понимали, что преимущество не на их стороне.

«Мы осознавали, что скорее всего мы оттуда не выберемся, и решили хотя бы уничтожить технику и пехоту врага, насколько это получится, – говорит Денис. – В течение 12 часов мы были в окружении. Каким-то чудом мы смогли оттуда выйти. К сожалению, не все»

Кит вместе с Литвином составляли расчет гранатомета РПГ.

«Пока мы сидели в укрытии в отеле и думали, что делать, Литвин вдруг вышел на улицу, сказал, что сейчас придет. В тот самый момент начался обстрел артиллерии. Я думал: что-то не вижу Литвина. Пошел его искать по гостиничному комплексу. Потом увидел его на улице, он лежал на земле. Он был бледный, я понимал, что он погиб. Мы с напарником оттащили его за здание», – вспоминает Денис.

Денис отмечает, что, хотя тогда в Бучу отправляли опытных бойцов, однако такой резни не ожидали.

«Отбирали тех, кто уже имел боевой опыт, а мы с Литвином воевали на Донбассе, он с 2014 года, я – с 2015-го. Мы были подкованы в вопросах военной подготовки, работали инструкторами в последнее время. С нами также были ветераны «Азова», военнослужащие ВСУ. Мы очень гордились, что мы в этой группе, – говорит доброволец. – Мы ждали до 10 единиц техники, однако скоро стало понятно, что ее намного больше. Уже после боя я узнал, что там было от 70 до 100 единиц, и стал еще больше гордиться нашими бойцами, ведь у нас, обычной пехоты, получилось дать «прожарку» колонне врага на технике. Те, кто погибли в том бою, как Литвин, – настоящие герои».

Денис также отмечает, что российские солдаты, которые шли на Бучу, – это были не те «потеряшки», которых отправляли первыми, в самом начале войны, и которые ожидали, что их будут встречать с цветами.

«Эти целенаправленно ехали захватывать город и убивать. Они стреляли во все живое и неживое, – говорит Денис. – Когда я узнал, что там были кадыровцы, спецподразделения РФ, я еще больше стал гордиться нашей обычной пехотой. Тогда я понял, что нам добавило силы и помогло выйти живыми. Тот, кто защищает свое, свой дом, даже с голыми кулаками в разы сильнее нападавших».

Денис готовился к войне и понимал, что она будет. Не шокировало молодого человека и когда россияне стали бомбить мирные города, расстреливать обычных безоружных людей.

«Я видел, как они стреляют по мирным домам в Марьинке на Донбассе, как уничтожалось Широкино в Донецкой области, поэтому меня уже ничего не удивляло, – говорит боец. – Хотя, естественно, ты испытываешь шок, когда едешь по Буче и видишь убитых гражданских. У меня лично это вызывает еще большую ненависть к врагу. Мне хочется еще лучше самому подготовиться, обучить других бойцов и отомстить за всю пролитую кровь гражданских и воинов, защищающих наш дом. Да, это шок, но это шок военного. Это не паника и уныние, а злость и желание отомстить».

Денис отмечает, что разница между тем, с чем ему пришлось столкнуться на Донбассе, и пережитым в этом году в Буче, – колоссальная.

«Там были службы ОБСЕ, которые контролировали режим тишины, в какие-то дни нам диктовали, можем мы стрелять или нет, в независимости от того, стреляют ли в нас. Этот контроль сильно выбивал из колеи, – говорит боец. – Сейчас нет никаких миротворцев, никакого контроля, до всех дошло то, что должно было дойти еще тогда, что это настоящая война, и что режим Путина не успокоится, пока не уничтожит Украину. Меня лично радует, что сейчас нас никто не держит и не запрещает стрелять».

Сейчас Денис в Киеве, проводит обучение добровольцев батальона Кастуся Калиновского. Как и другие бойцы, воевать он собирается до победы.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть