Политика

Режим Лукашенко до сих пор не определился с постройкой портов на территории РФ

Правительство Беларуси до сих пор не определилось со строительством портов на территории России, несмотря на то, что с февраля прошлого года такая идея неоднократно провозглашалась правящим режимом, а Александр Лукашенко даже инспектировал участок под будущий терминал под Санкт-Петербургом.

«Необходимо окончательно определиться, что нужно – строить терминал, порт или модернизировать какой-либо существующий, и немедленно начинать работу. Насколько я знаю, где-то под Ленинградом мы и строим, и модернизируем. Под Мурманском пока телепаемся», – сказал Лукашенко на совещании о создании портовых мощностей 18 июля.

Сильнее всего руководителя Беларуси волнует перевалка нефтепродуктов и калийных удобрений.

«Есть ли конкретные результаты в этом направлении? Какие порты задействованы для перевозки калийных удобрений и нефтепродуктов, какие есть проблемы в связи с этим? Есть ли у нас понимание, сколько калия мы можем переваливать через порты Российской Федерации на приемлемых условиях?» – спросил Лукашенко.

Интересно, что еще в мае в рамках визита в Мурманскую область премьер Роман Головченко подтвердил договоренности о строительстве грузового терминала на 5-7 млн тонн в год на западном берегу Кольского залива, заключенные Александром Лукашенко и главой российского региона Чибисом в Минске. Как сообщал@MonitoringBY, глава правительства РБ лично осмотрел подготовленные для строительства площадки и заявил о готовности «выйти на некое финальное решение».

Но ровно за год до этого тот же Роман Головченко точно также обещал строительство белорусского терминала в порту Бронка под Санкт-Петербургом. 

«Это прекрасное логистическое предприятие, оно обладает всеми требуемыми характеристиками для перевалки части белорусских грузов – контейнерных, накатных», – говорил белорусский премьер на встрече с местным губернатором Александром Бегловым.

25 июня прошлого года площадку под белорусский терминал осматривал Александр Лукашенко, распорядившийся «строить порт быстро и с минимальными затратами», чтобы через год-полтора переваливать там «миллионы тонн грузов».

При этом белорусский посол в Москве Дмитрий Крутой уверяет, что Беларусь не собирается строить базовый порт в каком-то одном регионе РФ, а планирует использовать для экспорта разные порты. 

«Сегодня мы активно используем инфраструктуру 19 российских портов: от Санкт-Петербурга до Каспия. И мне такая диверсификация, если честно, нравится. Безусловно, нам нужны терминалы для экспорта того же калия или нефтепродуктов, как базовых наших грузов. То, что мы сегодня не складываем яйца в одну корзину и не зацикливаемся на одном базовом, как вы сказали, порте, это, наверное, правильная стратегия, и мы будем ее поддерживать», — сказал он.

Разноголосица в заявлениях белорусских чиновников, очевидно, вызвана отсутствием средств на такой масштабное строительство, как порт. С другой стороны, лишившись доступа к портам стран Балтии, Беларусь вынуждена использовать не очень удобные, но доступные российские терминалы. Не исключено, в окружении Лукашенко также рассчитывают, что новый порт для них построят за счет российского бюджета.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть