Общество

Очереди и допросы: на въезде в Беларусь спрашивают об отношением к украинской армии

Прохождение единственного действующего пункта пропуска на белорусско-польской границе стало особенно сложным, рассказывает DW.

С наступлением периода отпусков ситуация на белорусско-польской границе в Бресте стала особенно напряженной. Раньше считалось нормальным, когда обе границы автобус проходил за четыре часа. С февраля, когда из пунктов пропуска остался только «Брест», в очереди стоят и 12 часов, рассказывает водитель рейсового автобуса Александр.

Много времени уходит из-за вызовов пассажиров «на беседы» и проверку телефонов после прохождения белорусского паспортного контроля. Редкий рейс обходится без этой процедуры.

«Появились непонятные люди – не пограничники и не таможенники. Вот тогда некоторых пассажиров и стали уводить на допросы, тщательно проверять багаж, а потом дело дошло и до изучения телефонов», – говорит шовер.

По словам Александра, «людей в штатском» стало гораздо больше нынешней весной после атаки на военный российский самолет в Мачулищах. С тех пор длительные допросы некоторых пассажиров стали нормой, обратно в автобус возвращаются не все.

«Общение» может длиться до двух часов. Все это время автобус должен ждать вызванного на беседу, если пограничник не даст сигнал, что того уже не отпустят.

В последнее время при выезде из РБ в Польшу контроль немного ослаб, а вот на въезде в РБ, напротив, стал строже. Особый интерес проверяющих вызывают граждане Украины: в большинстве случаев их ждет беседа и проверка телефонов. Интересуются целью визита, дальнейшим маршрутом.

Гражданка Украины рассказала DW о том, как пыталась попасть к родственникам в Брест. Девушки проживала в Херсонской области, теперь работает в Варшаве. В Брестской области у нее родственники.

В июне девушку отправили на «дополнительное собеседование». Представители какой силовой структуры его вели, она не знает.

У нее сразу забрали мобильный, стали изучать список контактов, активность в соцсетях и мессенджерах.

«Я не участвовала в протестах в Беларусии, не подписана на Telegram-каналы, признанные “экстремистскими”», – отмечает Мария.

Беседа продлилась почти полтора часа. Девушку расспрашивали о ее увлечениях, но больше всего интересовались отношением к украинской армии.

«Потом разговор резко зашел о каких-то взрывах в Беларуси, и что в этом в виноваты украинцы. Я пыталась отвечать, что понятия не имею о чем идет речь, но это вызывало только агрессию у людей, которые вели допрос», – вспоминает укаринка.

В итоге в ее паспорте появился штамп о запрете въезда в Беларусь. Девушку посадили на обратный автобус до Варшавы.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть