Экономика

Минский «Мотовелозавод» похвастался своими разработками –  электросамокатами иэлектровелосипедами

Минский «Мотовелозавод» разработал две модели электросамокатов и две – электровелосипедов. Об этом в ходе визита председателя Мингорисполкома Владимира Кухарева и председателя Совета Республики Натальи Кочановой на площадку предприятия рассказал директор завода Сергей Манько.

«В 2023 году в локализации приняли участие 15 предприятий страны, освоено 28 компонентов. Конструкторским отделом разработаны четыре инновационных продукта. Две модели электросамоката в прошлом году. А в 2024-м спроектированы две модели электровелосипедов. На сегодняшний день они проходят сертификационные мероприятия», — приводит слова директора sb.by. Каждая из моделей самокатов выпущена в количестве 100 штук.

Напомним, Александр Лукашенко во время визита 15 августа 2022 года на «Мотовело» раскритиковал проваленные поручения по локализации производства. Кроме того, ему показали байк «белорусского производства», в котором, вероятно, не только все детали оказались завозными, но даже дизайн не прошел проверку на импортозамещение. В результате своего поста лишился директор «Мотовело» Николай Ладутько.

В начале 20923 года «Мотовелозавод» получил из инновационного фонда 6,5 млн рублей «на импортозамещение», а вопросы реализации инвестиционных проектов на территории предприятия находятся на контроле Совета Республики и Мингорисполкома. Их исполнение регулярно проверяет председатель СР и уполномоченный представитель главы государства в г. Минске Наталья Кочанова.

Во время очередной такой инспекции 6 марта она посетила выставку мото- и велотехники, импортозамещающей продукции и комплектующих для ее производства, а также провела рабочее совещание, на котором генеральный директор Минского моторного завода Александр Ботвинник пообещал приступить в этом году к сборке мотоциклетных двигателей из SKD-комплектов.

«Главой государства поставлена важная задача в части более глубокой локализации производства мотоциклов в Республике Беларусь. Одним из элементов мотоцикла является двигатель внутреннего сгорания. Фактически это силовая установка, состоящая из стандартного бензинового двигателя и коробки передач. В рамках совместного плана мероприятий мы планируем поэтапную локализацию производства мотоциклетного двигателя в Республике Беларусь. На первом этапе это будет постовая сборка из SKD-комплектов, а уже на последующих этапах локализация отдельных компонентов», — цитирует Ботвинника БелТА.

При этом Сергей Манько считает, что «уровень локализации производства составит не менее 50 процентов» будет достигнут только к 2029 году, пишет «Еврорадио».

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть